Тест Kia Sportage между Шеви Нивой и Ладой Урбан
Инициировал тест новый Киа Спортейдж 2016. Ставить его рядом с Шевроле Нивой и Ладой 4х4 сегодня кажется неуместным, но мы попробуем сравнить их на бездорожье. Посмотрим, как далеко ушли корейцы от нашего автопрома.
Видео тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой, технические характеристики, справка в конце статьи.
А ведь всего 16 лет назад в памятном пробеге журнала «За рулем» за Полярный круг «Евразийский путь 2000» новая Нива ничуть не уступала собранному на Автоторе Киа Спортейдж.
Каким ты был
Если сравнить с первоначально появившимся у нас предком Sportage первого поколения, быстрое совершенствование бросается в глаза. Потому что вместо тогдашнего, немного странного дизайна примитивного рамного вседорожника, 4-е поколение — это самый современный SUV, конкуренции которого стоит опасаться. Да, он будет наводить страх на японских и немецких одноклассников. Но сможет ли, как раньше, хотя бы по чуть-чуть теснить Шевроле Ниву и Ладу 4х4 в их теперь уже узкой нише?
Такая вот получилась песня, зато своя и денег много не просит. В конце концов, и она постепенно меняется.
Ездить по городу в российских вседорожниках, прямо скажем, тяжело. В Шевроле Нива еще куда ни шло, терпимо, но шумно. А вот в Ладе 4х4 от запаха бензина просто угораешь.
Хард или софт? Современность или архаика?
В пределах асфальта мы приберегли для Киа Спортейдж других конкурентов — Тойоту Раф 4 и Ниссан Кашкай. Подвиги корейца в боях с самураями во второй серии. А пока Киа Спортейдж сразится с нашими в домашнем бездорожье.
Начать наш песчаный тест Киа Спортейдж 2016 должен был прыжком с обрыва (см. на видео внизу). Для него это было настоящим безумием. За последние 20 лет он заметно раздался в габаритах и стал ближе к земле. В процессе эволюции у него отпали рама и понижайка, подвески стали нежными и независимыми, а полный привод исключительно кроссоверный: с постоянным передним и межосевой муфтой. Зато в нем есть масса современных систем, которые могут помочь на бездорожье, и которые еще не добралась до тольяттинских внедорожников: противопробуксовочная система, толковый 6-ступенчатый автомат с ручным режимом и даже ассистент спуска.
Лада 4х4, не посмотрев на свой конвейерный возраст — 39 лет, подошла к краю. Да её модернизировали, но было бы преувеличением говорить о современных наработках. Давно уже нет карданов – в приводных валах только ШРУСы. Изменена технология окраски, появилась ABS, двигатель выполняет нормы Евро-5. Подробнее об этом расскажу в отдельном материале. А сейчас надо аккуратно спуститься, чтобы не поставить машину боком. На видео хорошо видно, как наш испытатель подтолкнул Ладу 4х4 с вывешенным колесом, чтобы она не потеряла прямолинейное движение.
Chevrolet Niva вначале сомневался, ехать или нет.
После восхитительного примера Лады 4х4, Шевроле Нива завелся и тоже съехал.
Теперь очередь за Киа Спортейдж. Испытатели «За рулем» намерили ему дорожный просвет: спереди, под кузовом, сзади — 190, 235, 215 мм. Эксперты Авторевю показали спереди 168 мм. Кто прав?
Первым барьером для Киа Спортейдж на пути к обрыву мы установили нашу тестовую покрышку высотой 200 мм, думали не пройдет. Фантастика, Спортейдж так рвался в бой, что покрышку проехал (смотрите на видео). Он бы и с обрыва спустился, даром, что ли, имеет армейские корни, но оставил бы часть деталей под днищем. Нет, здесь мы не стали рисковать, нужно было сохранить Спортейдж для асфальтового теста, где его уже ждал Тойота РАФ 4 с компанией (об этом в следующем материале).
За съезд по песчаной стене Лада 4х4 и Шевроле Нива получили по 5 баллов, но были наказаны минус одним баллом, за отсутствие электронных помощников. Киа Спортейдж заработал 1 балл за проезд тестовой покрышки. Одним словом, пожалели мы софт. Судим по пятибалльной шкале. На видео внизу можно посмотреть дискуссии экспертов.
Тест чувствительная спина
На фоне Нивы и Лады новый Kia Sportage особенно поражает полнотой комплектации, которую раньше можно было встретить скорее у премиум марок. Само собой, есть все современные ассистенты, они помогли бы и при спуске с горы. Kia Sportage видит все вокруг, помогает парковаться, рулить и, при необходимости, тормозить.
Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен. Приобретенный у австрийской Magna он работает образцово без каких-либо задержек на раздумье, к тому же нажатием кнопки его можно заблокировать на фиксированном распределении крутящего момента между осями. А ассистенты спуска и троганья добавляют уверенности.
Мы садились втроем — двое назад, один за руль и выяснили, что на песчаных и лесных ухабах лучше всего себя чувствуешь в Киа Спортейдж. Он получил здесь 4 балла, Шевроле Нива — три, Лада 4х4 — два.
Надо отдать должное Шеви Нива — она прыгает чуть мягче Спортейджа, который все-таки унаследовал от предка «Подскока» короткоходные черты в подвеске.
Упражнение на вместимость автомобилей мы задали вне конкурса. Говорили о трех поощрительных баллах, но в итоге оставили 1 балл. В тесте Киа Спортейдж 2016 его и заработал. Уютный автомобиль для путешествий — обещание, которое он выполняет без проблем благодаря похвальной вместительности.
Кто поднимется выше.
Первым рванул в гору Киа Спортейдж 2016. Нет он не закопался, а довольно упорно греб полным приводом с отключенной противобуксовочной системой.
Второй пошла наверх Лада 4х4. Самое заметное новшество в её экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С ними Лада 4х4 стала короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах). Лада 4х4 в обычной модификации всегда готова к буксировке. Урбан требует подготовительных действий и совершенно беспомощен при утере проушины, что с нами и приключилось. Оставалось надеяться, что Лада 4х4 не закопается на своих узких колесах.
Толкали Ладу впятером. Легкий вседорожник, вероятно, того и ждал, он послушно выехал, но чувствовал себя неловко.
Дальше наверх рванул Шевроле Нива и поднялся выше всех.
За подъем Спортейдж получил 4 балла, Нива — 5, но со штрафом получилось четыре, а Лада 4х4 — два.
В конце провели показательные выступления, за которые начислялся 1 поощрительный балл.
Кому море по колено.
Мы думали в водных процедурах победит Шевроле Нива со своим шноркелем — пластиковой трубой, выведенной на крышу. Эта дурацкая труба создает шум во время движения, парусит, но плавать не может — не подключена к системе впуска получается. Нива лишь краешком проехала по воде, и дальше на ней не было желающих рисковать.
Как вы понимаете, и Киа Спортейдж отказался топить свои полтора лимона. Но по пороги все-таки окунулся.
Эх, была не была, Лада 4х4 разбежалась и ухнула в воду левой стороной по самую крышу. Без буксирной мы её могли не достать! Но, даже не чихнув, она как кит сбросила с себя волну и выехала на сушу. Правда, вода заполнила левую фару, погасив 150-рублевую лампочку. Лампочку легко купили в ближайшем магазине. А до этого Лада 4х4 многократно на камеру эффектно въезжала в воду, легко выныривая из неё. Кому море по колено смотрите на видео внизу.
Итог
По нашей игровой системе у себя дома на российском бездорожье победил Шевроле Нива — 11 баллов, Киа Спортейдж — второй — 9 баллов, Лада 4х4 — 8 баллов. Поощрительный балл Спортейджа за вместимость Лада 4х4 погасила баллом за купание.
Второе место Киа Спортейдж в таких испытаниях я оцениваю как победу, если отвлечься от цены, конечно, и вспомнить, что современные автомобили в основном ездят по асфальту.
За двойную цену Шевроле Нива можно купить один Киа Спортейдж в неплохой комплектации. А если добавить еще деньги за Ладу 4х4, то получится совсем уж навороченный кореец. Нужно это вам или нет, судите сами.
Я думаю, если исходить из того, что наш народ все-таки начнет богатеть и у него просто не останется времени на доводку или ремонт автомобилей устаревшей конструкции, Лада 4х4 и Шевроле Нива перейдут на роль второго автомобиля в семье. Производство таких изделий не может быть массовым, значит будет стоить дорого. И вот тогда на роль единственного автомобиля в российской семье может претендовать Киа Спортейдж, даром что-ли он участвовал «Еврозийском пути 2000».
Благодарю Игоря Сирина, Вадима Крючкова, Евгения Михалкевича за тест Киа Спортейдж 2016 между Нивой и Ладой.
Видео, технические характеристики, справка по Киа Спортейдж внизу.
KIA SPORTAGE: ТОЛЬКО ФАКТЫ
- Появившееся в 1994 году первое поколение JA продержалось до 2002 года и выпускалось не только в Южной Корее, но и на заводе Karmann в немецком Оснабрюке. Корейские машины можно было легко отличить по специальной инфракрасной фаре, видимой сквозь решетку радиатора и включавшуюся «потайным» тумблером под заглушкой на торпедо для езды ночью с приборами ночного видения.
- У него было рамное(!) шасси, заимствованное у армейского южнокорейского джипа, который можно было также приобрести в гражданском варианте под именем Retona.
- Не удивительно поэтому, что полный привод у него был с жестко подключаемым передним мостом и имел понижающую передачу.
- Под капотом мог быть как 8-клапанный, так и 16 клапанный мотор рабочим объемом 2,0 л, но мощностью либо 95, либо 128 л.с. Известны случаи, когда на вторичном рынке в ПТС ввезенных из Кореи авто специально указывали якобы более слабый вариант, что позволяло изрядно сэкономить на налогах. Выпускали автомобиль также и в Калининграде, причем была и несколько удлиненная версия с запаской под полом, а не сзади на двери. Это увеличение длины целиком шло в пользу багажного отделения.
- Интересно, что между 2002-м и 2004-м годами автомобиль вообще нигде, кроме России, не выпускался, пока не появилось второе поколение JE. Оно делило платформу с родственным Hyundai Tucson и было уже с несущим кузовом, независимой задней подвеской и основным приводом на переднюю ось. В случае полного привода задняя подключалась ламельной электромагнитной муфтой, что позволяло изменять распределение тяги между осями.
- У второго поколения прочность и проходимость были уже не те, зато появились «шестерка» 2,7 л, 175 л.с. и коробка-автомат. А с 2005 года можно было приобрести и дизельную версию. В ней была либо новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо автомат, но только в переднеприводной версии.
- С 2007 года Kia Sportage стали выпускать для европейского рынка в Словакии на заводе в Жилине. И тогда же фирма впервые замахнулась на 7-летнюю гарантию.
- Третье поколение SL появилось в марте 2010 года. Оно технически тождественно Hyundai ix35 и было удостоено премии red dot design award. Более того, в 2010 году модель настолько удачно прошла независимые крэш-тесты Euro NCAP, что была признана самой безопасной в своем классе!
- В третьем поколении в автомобиле появился двигатель рабочим объемом 1,6 л с непосредственным бензиновым впрыском и системой старт-стоп.
- Нынешнее, четвертое поколение QL, в Европе продают, если говорить о бензиновых двигателях, исключительно с 1,6-литровыми моторами (атмосферным и с наддувом) с коробкой передач DSG, а вот в России до сих пор под капотом стоит 2-литровый агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии.
KIA SPORTAGE / LADA 4 X 4 URBAN / CHEVROLET NIVA
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | KIA SPORTAGE | LADA 4 X 4 URBAN | CHEVROLET NIVA |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4480 / 1853 / 1645 / 2670 | 3640 / 1680 / 1640 / 2200 | 4056 / 1800 / 1652 / 2450 |
колея спереди / сзади | 1613 / 1625 | 1476 / 1456 | 1466 / 1456 |
Объем багажника, л | 491 / 1480 | 265 / 585 | 320 / 650 |
Радиус поворота, м | 5,3 | н.д. | 5,7 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1474 / 2110 | 1285 / 1610 | 1410 / 1860 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 11,6 | 17,0 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 142 | 140 |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92-95 / 62 | А95 / 42 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 11,8 / 6,2 / 8,4 | 12,1 / 8,3 / 9,9 | 13,2 / 8,4 / 10,2 |
Выбросы СО2, г/км | 197 | н.д. | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 8 | Р4 / 8 |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 1690 | 1690 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6200 об/мин. | 61 / 83 при 5000 об/мин. | 59 / 80 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 192 при 4000 об/мин. | 129 при 4000 об/мин. | 127,4 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | М5 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | На поперечных рычагах / зависимая | На поперечных рычагах / зависимая |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с усилителем | реечное с усилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые / барабанные | дисковые / барабанные |
Размер шин | 225/60R17 | 185/75R16 | 215/65R16 |