Красим литые диски самостоятельно
Слой краски на диске автомобиля подвергается наибольшим испытаниям. Слой
пыли и грязи, воздействие реагента или соли зимой, большие и маленькие
куски гравия – вот далеко не полный список губительного воздействия.
Какой бы качественной не была заводская покраска, со временем дефекты
будут все более заметны.
Выходов из ситуации несколько: плюнуть и купить новые диски (вариант для
самых богатых), обратиться в специализированное СТО, которое с радостью
восстановит былую красоту (также не самое дешевое удовольствие). Ну и
способ для терпеливых и экономных – выполнить работу по окраске
самостоятельно. Помимо установки отремонтированных дисков подберите и соответствующую резину для вашего автомобиля, специализированный сайт поможет вам в выборе качественных шин для грузовиков.
Подготовительные мероприятия
Необходимо подготовить свободное место в гараже, обзавестись
металлической щеткой (как ручной так и насадку на дрель), крепкий нож
или стамеска, набор шкурок. Краски и лаки продаются в магазинах в
огромном ассортименте, так что тут можно подобрать вариант под свой
бюджет.
Для начала в местах сколов покрытие удаляется ножом или стамеской.
Молоток использовать можно, но очень аккуратно. Затем жесткая
металлическая щетка снимает оставшуюся краску. Нужно понимать, что завод
– изготовитель прекрасно осведомлен о нагрузках, выпадающих на судьбу
диска, поэтому убрать защитный слой будет сложно и времени займет не
один час. Ведь здесь нанесен специальный состав повышенной
износостойкости.
Следующий шаг, зачистка наждачной шкуркой. Первой используют
крупнозернистую, например 60. Затем номер постепенно увеличивается, при
завершении идеальной будет 240. Тут лениться нельзя, чем лучше будет
подготовлен диск, тем эффектней получится результат.
Удаление вмятин
Щебень не только портит слой краски, но и наносит механические
повреждения. На подготовленный диск наносится 2 слоя грунтовки. Делать
это нужно ни спеша, желательно в теплом помещении, так она лучше
ложится. Теперь будут отчетливо видны даже небольшие вмятины.
В дело вступает пастообразная или аэрозольная шпатлевка. Процесс
придания идеальной формы трудоемкий и довольно нудный. Но делаете для
себя, поэтому халтурить не нужно.
Непосредственно покраска
Заранее подготовленный баллончик автомобильной краски встряхивается и с
расстояния сорок сантиметров наносится равномерно на поверхность. Таких
слоев необходимо как минимум три, накладывать один на другой необходимо с
перерывом 15 минут (если производитель на баллончике не указал больше)
Время от времени диск просматривается с разных ракурсов. Так можно
увидеть мелкие недочеты. После высыхания любуемся результатом и с гордо
поднятой головой выезжаем из гаража. Пусть все завидуют!