Стоит ли использовать присадки для дизельного топлива?
Ввиду своих технических особенностей, дизельные двигатели работают в более напряженном режиме по сравнению со своими бензиновыми «собратьями», а потому каждый водитель имеет свои секреты решения данной ситуации. Так, одни попросту игнорируют этот факт, производя по мере надобности техобслуживание, другие же пытаются продлить срок эксплуатации мотора или создать для него более… комфортные условия. Если вы относитесь ко второму типу людей, которые стараются сохранить двигатель своей машины, то вам явно будут интересны присадки для солярки, а точнее принцип их действия.
Для дизельного топлива существует несколько видов присадок. Одни очищают двигатель и топливную систему, другие повышают качестве горючего, наполняя его активными элементами, повышая производительность двигателя и предотвращая помпаж турбокомпрессора. И третий, популярный в северных регионах вид присадок – депрессорные, которые позволяют избежать кристаллизации дизеля и дают возможность завести машину даже при минусовой температуре.
Для дизельных двигателей присадки выпускают множество фирм, продукция которых бывает, как высокоэффективной, так и не очень. Признанными лидерами в данной сфере являются три компании – ХАДО, Liqui Moly и Castrol, но большинство потребителей отдают предпочтение последним.
Учитывая мнение покупателей касаемо присадок, напрашивается вывод, что все обещанное производителем является правдой, а не пустыми словами. Но что же получается в конечном счете потребитель? Во-первых, работа двигателя становиться более тихой и ровной. Во-вторых, повышается динамика его разгона, и он развивает больше оборотов. Зачастую, дизеля отличаются своей нерасторопностью, но используя присадки, данный недостаток по сути исключается. И в-третьих – снижается расход дизельного топлива, правда реальные цифры не очень впечатляют (всего 5%).
Все перечисленное выше касается именно присадок от Castrol. Но следует учитывать, что никакая присадка вам не поможет, если у двигателя есть серьезные проблемы и большой износ, и если он буквально на ладан дышит, то ему уже ничто не поможет. А потому придется выбирать между полной заменой или капремонтом двигателя. Что же касается выбора присадки, то к этому нужно подойти ответственно, поскольку бензиновый мотор еще может вытерпеть ухудшение условий эксплуатации, а вот дизель уже нет.