КамАЗ тестирует беспилотный грузовик
КамАЗ объявил о запуске серии тестов их новой разработки - беспилотного грузовика. Проект инновационного грузовика получил название "Авторобот".
Как рассказал главный конструктор КамАЗовского НТЦ Сергей Назаренко, проект разделён на три составляющие - это направления SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Рассмотрим подробнее, что это значит:
SmartPilot - Это первый и самый простой этап по внедрению технологии на автомобили. Это направление включает в себя набор сонаров, бортовых компьютеров, инфракрасных датчиков и прочего оборудования, которое поможет водителю нового грузовика в экстремальных ситуациях, например, при резком торможении при внезапно появившемся препятствии.
AirPilot - ЭйрПилот представляет собой комплекс по дистанционному управлению автомобилем, оператор, как в компьютерных играх будет управлять грузовиком посредством специального джойстика и экранов. Такая модификация будет очень полезна в экстремальных условиях, к примеру, при тушении лесных пожаров или пожаров на складах боеприсов, чтобы свести к минимуму риск угрозы здоровью сотрудников МЧС. На этом этапе компания рассчитывает на субсидии или заказы на технику от государства.
RoboPilot - это уже финальный этап по разработке беспилотного грузового автомобиля, это наиболее роботизированный автомобиль, который может двигаться по координатам или заданному маршруту. Такие автомобили будут востребованы на карьерах, на доставке строительных и сыпучих материалов, а также в силовых ведомствах.
Вся программа от разработки до появления грузовика рассчитана на 10 лет, в 2025-27 году КамАЗ планирует представить готовый автомобиль. Поэтому не стоит ждать появления нового тяжеловоза в ближайшее время и произвести сервисное обслуживание и ремонт грузовиков Hyundai в компании Триа. Уже сейчас, в июле под Ногинском компания проводит испытания первой модели грузовка, управляемого дистанционно. Для него построен специальный полигон, на котором присутствуют макеты автомобилей, перекрёстки и участки с различной местностью. Однако стоит учесть, что мы отстаём в разработке беспилотной техники, в странах западной Европы уже показывают грузовые Volvo с системами, подобными КамАЗовской SmartPilot.