Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Все о зависимых и независимых автомобильных подвесках

Раздел: База знаний      Дата публикации: 7-10-2015, 05:14


Автомобильная подвеска по своей значимости является одной из самых важных деталей в структуре транспортного средства, так как обеспечивает три важных показателя:

1) Показатель безопасности;
2) Показатель комфорта;
3) Показатель проходимости.

Различные виды данной детали по-разному способны обеспечить вышеуказанные показатели, потому все чаще в наше время среди автолюбителей весьма актуальна тенденция создания всевозможных модификаций и усовершенствований ходовых деталей автомобилей, абсолютно разнообразных моделей и марок. Но, как известно обычно модификация касается уже чего-то созданного основного вида, потому стоит указать основные виды подвесок и подробно отметить их слабые и сильные стороны. Автомобильные подвески бывают следующих видов:

1) Подвески зависимого характера. Самая распространенная подвеска данного вида – это зависимая подвеска, оснащенная балкой торсионного типа. Особенность данной подвески заключается во взаимной зависимости колес, расположенной на одной оси, так как они находятся в сцепке жесткого вида и различные ухабы, и дорожные выбоины, влияющие на движения одного колеса, будут передаваться также и на другое в равной мере. Для управлять характеристиками такой подвески можно подбирая различные комплектующие - например, выбрав подходящую винтовую пружину в каталоге производителя можно серьёзно выиграть в управляемости. Стоит указать основные недостатки такой подвески:

- Крупные размеры подвески и их немалая весовая категория, что снижает ходовой показатель;
- Снижение управляемости транспортного средства из-за маленького диапазона функционирования подвески;
- Низкие показатели комфорта в автомобильном салоне во время процесса езды.

2) Подвески независимого характера. Основная черта независимой автомобильной подвески – полная свобода работы колес на каждой стороне, расположенных на одной осевой линии, что хорошо тем, что при дорожных неровностях на одной стороне колеса их и будет преодолевать данная сторона, другая же остается в состоянии покоя. Подвеска независимого характера полностью исключает в своем функционале жесткую сцепку колес. Недостаток таких подвесок заключается, прежде всего, в их немалой цене на рынке автомобильных запчастей, а также расценок за ремонт в связи со сложностью конструкции и редкостью и повышенным требованиям качества некоторых запчастей, установленных в нее. Такие подвески ставятся все чаще на модели автомобилей бизнес класса иностранного производства соответственно.