Полируем кузов своими силами
К
сожалению любой автомобиль постепенно теряет глянец, краска выглядит
недостаточно ярко. Это происходит из-за того, что на поверхности кузова
появляются микроскопические трещины, порой незаметные для человеческого
глаза. В образовавшиеся трещинки попадает постепенно грязь, а
следовательно, и былого блеска уже не будет. Значит, пора заняться
полировкой своей любимицы. Проводить полировку в салонах удовольствие не из дешёвых, поэтому её можно сделать самостоятельно.
Прежде чем начать полировать кузов ознакомьтесь с основными правилами:
1. кузов должен быть предварительно вымыт;
2. полировать нужно в плотно закрытом помещении, которое также должно быть чистым;
3. следовательно, помещение должно при этом хорошо проветриваться для вашего же здоровья;
4. обратите внимание, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на обрабатываемый кузов автомобиля;
5. искусственное освещение должно быть многоточечным, это поможет заметить все недостатки.
Для того чтобы самостоятельно совершить полировку необходимо внимательно изучить кузов на наличие вмятин, сколов и царапин. Вмятины нужно выровнять, а царапины и сколы заклеить. Помимо кузова может понадобится и полировка фар, если они потускнели и плохо освещают дорогу.
Прежде чем приниматься за работу необходимо, соответственно, приобрести полироль. Разнообразие полиролей в магазине велико, но все они делятся на 2 вида:
1. порошковый, легко справляется с мелкими царапинами;
2. имеющий гелеобразную субстанцию. Такой полироль в основном применяется для новых автомобилей.
Поэтому прежде чем отправиться за покупкой внимательно изучите свой автомобиль. Полироли с пастообразной консистенцией на сегодняшний день пользуются наибольшим спросом, так как они удобны в применении и насыщают цвет.
Жидкие полироли лучше использовать на горизонтальных поверхностях, так как они имеют свойство стекать с поверхности. Правда, есть у неё и большой плюс—она не стирает лак до грунта, поэтому применять их можно чаще.
Аэрозольные полироли легко применять в работе, но в отличие от других полиролей в них меньше полировочных веществ, что сказывается на конечном результате.
Для придания автомобилю блеска помимо полироли понадобится шлифовальная машинка. Скорость машинки, желательно, должна быть от 1000 до 3000 оборотов в минуту.
Если у вас есть электродрель, то вы сможете сэкономить семейный бюджет, правда, придётся потратиться на переходник и круги для шлифовки и полировки.
Круги производятся войлочные и поролоновые, а вот они уже делятся на различные уровни жёсткости, её принято обозначать разными цветами:
белый — самый жесткий;
черный — самый мягкий;
оранжевый — для всех видов паст.
В зависимости от состояния вашего автомобиля проводится простая или глубокая полировка.
На ровной поверхности без каких-либо повреждений проводится простая процедура полировки.
Она заключается в следующем:
1. наносим полироль на салфетку из микрофибры;
2. распределяем её по всей поверхности;
3. ждём пока высохнет (до появления белого налёта);
4. совершаем от десяти до двадцати круговых движений на небольшом участке.
Глубокую полировку следует производить если на кузове есть царапины. Каждая царапина шлифуется при помощи мелкого наждака. Затем обрабатываемую поверхность нужно увлажнить и нанести полироль.
И только потом при помощи шлифовальной машинки начинаем постепенно распределять пасту, постепенно увеличивая обороты.
Таким образом, вы можете самостоятельно придать блеск своей машине, не обращаясь в специализированные салоны.