Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Низкопрофильная резина – плюсы и минусы

Раздел: База знаний      Дата публикации: 3-01-2016, 08:36


Низкопрофильными шинами давно уже никого не удивишь. Автомобиль с ними смотрится более агрессивно, «спортивно», более привлекательно наконец, особенно с дисками больших радиусов. Но ведь внешний вид это еще не все. Ведь автомобиль это что? Правильно – средство передвижения. А как на передвижение влияет профиль резины?

Геометрические характеристики шины обозначаются на ее боковой поверхности и выглядят примерно так 175/65 R14. R14 – это внутренний радиус покрышки в дюймах; 175 – ширина в миллиметрах; а 65 – отношение высоты (расстояния от внутреннего края шины до наружного) к ширине в процентах. Последний индекс как раз и отвечает за «профильность» шины. Низкопрофильной на данный момент считается резина, у которой это соотношение составляет 55 процентов либо менее - такую резину вы можете приобрести в магазине http://disk-ufa.ru/. Хотя еще несколько лет назад «низкими» считались шины с коэффициентов меньше 70 процентов.

Изначально низкопрофильные шины были разработаны для спорткаров. В этих авто все подчинено только одному – скорости, а большие скорости требуют и очень активного торможения. Эффективность работы тормозов напрямую зависит от двух факторов: площадь пятна контакта шины с дорогой, и диаметра тормозного диска. Если с пятном контакта все более-менее просто: достаточно увеличить ширину колеса, то диаметры тормозных дисков просто так не увеличить. Решение как раз и было найдено в уменьшении профиля резины. За счет «освободившегося» места можно увеличить диаметр колесных дисков, и соответственно, увеличить диаметр дисков тормозных.

Кроме того за счет меньшей эластичности связки «диск-шина» автомобиль меньше кренится в поворотах, что в сумме с более эффективными тормозами дает просто поразительную управляемость.

Но кроме плюсов, разумеется, есть и минусы. Не смотря на более высокие скоростные индексы, низкопрофильные колеса более подвержены износу при куда более высокой, нежели у их стандартных собратьев, стоимости.

Из-за увеличенного пятна контакта низкий профиль сильнее шумит и хуже ведет себя на мокрой дороге. По этой же причине ускоряется износ рулевых механизмов, особенно достается ГУРу.

Ввиду того, что объем воздуха, заключенного в низкопрофильной шине, намного меньше, чем в стандартной, нужно чаще контролировать давление. Худшие демпфирующие свойства требуют повышенного внимания к кочкам и ямам, что особенно актуально для российских дорог. Ну и наконец: не всякий шиномонтаж возьмется за ремонт низкого профиля.