Как узнать машину-перевёртыш?
Покупка автомобиля – более чем ответственный шаг, который несёт
некоторую опасность в том отношении, что как правило, автолюбитель,
покупая автомобиль дешевле с рук, мало знает о машинах по собственному
опыту, и ему можно «впарить» что-то такое, что опытный человек ни за что
не купит. Одна из главных опасностей при покупке – «перевёртыши», как
называют автомобили, которые переворачивались на крышу или страдали
другим существенным образом во время аварий.
Чтобы не получить такой сомнительный «подарок», важно внимательно осмотреть автомобиль, причём, на солнце и в хорошую погоду, когда хорошо видно незаметные царапины и сколы, ведь самое большое количество ДТП за сутки происходит в Москве и Московской области и ваш будущий автомобиль вполне может оказаться одним из тех "счастливчиков" . В первую очередь следует обращать внимание на разницу в цвете между разными частями машины и наличие разных по величине зазоров между элементами кузовной структуры. Это говорит о том, что её красили после аварии. Пользоваться небольшим магнитиком можно – если побитые, выгнутые и повреждённые места шпатлевали, то в местах нанесения шпатлёвки магнит не будет липнуть к металлу, или будет приставать с намного меньшей силой. На бампере также слой шпатлёвки легко выявить лёгким обстукиванием. В местах нанесения шпатлёвки звук будет очень заметно отличаться. Также большую информацию могут предоставить стёкла: на них в нижней части всегда указывается в маркировке год выпуска. На новый автомобиль ставится стекло того же года выпуска, что и автомобиль. Поэтому, если на разных стёклах разные года, то понятно, что стекло приходилось менять. Если год на стекле отличается от года выпуска машины, согласно документам на неё, то, скорее всего, машина пережила аварию, и стёкла также сменили. Аналогично с фарами – они страдают при ударах и сотрясениях первыми, поэтому замена их стекла однозначно указывает на пережитые ДТП.
Под ковриком в багажнике можно найти сварные швы. Во время производства применяется только точечная сварка, а вот при ремонте СТО автомеханики пользуются обычным полуавтоматом для сваривания. Также нужно посмотреть на то, насколько плотен герметик, который на швы нанесён. Для этого нужно пройти по нему ручкой или ключом. Если есть места, где герметик мягче, значит, машину обрабатывал кузовщик. Также под резиновыми уплотнителя на боковом стекле хорошо видно разницу в цвете, если машина после аварии низкокачественно окрашивалась (а так почти всегда и бывает).