Нужна ли дополнительная шумоизоляция серийному авто?
![]()
Пожалуй, каждый автолюбитель замечал в своём автомобиле посторонние
скрипы и шумы, вызванные не техническими неисправностями. Грешат такими
моментами не только отечественные автомобили, зарубежные производители
так же не всегда учитывают все моменты для обеспечения беспрекословного
комфорта, особенно это ощущается в бюджетном сегменте.
Поэтому сейчас на
рынке автомобильных аксессуаров появилось множество шумоизоляционных
материалов от различных производителей. Одним из самых популярных материалов для поглощения посторонних звуков является шумоизоляция StP, которая по праву заслужила любовь автомобилистов за невысокую цену и отличное качество. При этом базовые материалы
принципиально ничем не отличаются друг от друга, но под каждым брендом
есть уникальные решения, предназначенные ,как правило для профессионалов и
продвинутых любителей.
Абсолютно любой современный автомобиль оснащается от завода штатной
шумоизоляцией, где-то она лучше, где-то хуже, но она присутствует везде.
В первую очередь и придётся демонтировать штатную шумоизоляцию, однако
выкидывать её не стоит, чуть позже она ещё вернётся на законное место,
т.к. как правило формованная заводская шумка прекрасно ложиться даже
поверх уже уложенных новых материалов. Следовательно, первый этап – это
разборка салона. Стоит предупредить, что это довольно кропотливый и
сложный процесс, поэтому желательно привлечь к работе помощника, а если
он ещё и будет иметь опыт проведения подобных работ – то будет просто
отлично.
В первую очередь демонтируются дверные карты, это делается для
того, чтобы не повредить пластик при демонтаже сидений. В последнюю
очередь снимается потолок, но при этом делать шумоизоляцию нужно
начинать именно с него. Как правило шумоизоляция укладывается в два
слоя, первый – виброизоляция, фольгированный материал на мастичной
основе.
Перед монтажом обязательно нужно обезжирить поверхность, для
этого идеально подойдёт растворитель, просто прилепить материал
недостаточно, обязательно нужно раскатать его жёстким валиком, можно
либо приобрести специальный, либо приспособить строительный, главное
тщательно прокатать материал для хорошего сцепления мастики с металлом.
Затем укладывается шумоизолятор, у разных производителей этот материал
называется по-разному, да и разновидностей целая масса. В целом он
напоминает жёсткий поролон чёрного цвета. Тут нужно быть внимательнее,
стоит обратить внимание на технические особенности каждого автомобиля,
т.к. не всегда можно примять материал как положено и если на изгибах
кузова слой будет слишком толстый, может не лечь на место родное
ковровое покрытие, или не защёлкнуться пластик.
