Что делать, если АКПП встала в аварийный режим
Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач растет год от года. И это неудивительно: АКПП предлагает водителю повышенный уровень удобства при езде на автомобиле, исключая необходимость переключения передач. Однако «автомат» устроен сложнее классической механической коробки, в его составе есть сложные электронные и механические компоненты, которые могут выйти из строя. За состоянием автоматической коробки следит электронный блок управления, основываясь на показаниях различных датчиков. И в случае, если эти показания начинают говорить о сбое или поломке, электроника переводит коробку в так называемый аварийный режим.
Этот режим предназначен для того, чтобы автомобиль даже с неисправной АКПП мог своим ходом доехать до автосервиса. В аварийном режиме остаются доступны только две передачи: третья, и задний ход. Долго двигаться в таком режиме нельзя из-за вероятности окончательного выхода коробки из строя. Если в радиусе нескольких километров нет автосервиса, где смогут продиагностировать вставшую в «аварийку» коробку, желательно отвезти машину на диагностику на эвакуаторе - мы рекомендуем обращаться только в специализированные сервисы, которые занимаются коробками, например в www.kppremont-spb.ru. Но можно попытаться и самостоятельно продиагностировать проблему, или даже устранить ее.
Основных причин переключения АКПП в аварийный режим несколько.
Первая причина – это недостаток или наоборот, избыток, масла в коробке передач. Если масла недостаточно, специальный датчик сообщает об этом ЭБУ, и тот блокирует коробку, выдавая предупреждение о необходимости долива масла. Слишком большое количество трансмиссионной жидкости также может привести к перегреву и усиленному режиму работы коробки, и ЭБУ примет решение о переходе к аварийному режиму. На некоторых автомобилях есть возможность проверки уровня масла и слива/долива его при необходимости, но, если такой возможности нет, дорога только одна – в автосервис.
Вторая причина – неполадки электрики. «Падение» АКПП в аварийный режим может вызвать перегорание предохранителя, короткое замыкание в проводке и прочие неисправности электрики. Можно попытаться заменить предохранитель (за его местоположением следует обратиться к инструкции автомобиля), но, если это не поможет, и коробка продолжит блокироваться, значит, дело где-то в проводке, и необходима стационарная диагностика.
Коробка может заблокироваться и из-за механических неисправностей, например, выхода из строя фрикционов или иных неполадок, к примеру, выхода из строя самого блока управления. Диагностировать эти неполадки в полевых условиях достаточно сложно, при любом сбое АКПП желателен визит на СТО, где смогут оказать квалифицированную помощь.