Как уменьшить риск попасть в аварийную ситуацию
Чем больше стаж вождения, тем лучше, это значительно снижает опасность стать участником ДТП, но здесь подстерегает другая опасность. Когда опыт достаточно велик, появляется ощущение своего собственного превосходства над другими и можно не заметить перед носом «слона». Итог такой самоуверенности бывает печальным. Все должно быть целостным и гармоничным — опыт и осторожность, желание совершенствовать мастерство, не забывая о примитивных правилах безопасности. Нельзя «играться» со скоростью.
Очень важно учитывать и особенности времён года. Необходимо «переобувать» машину в соответствии с сезоном. Если же погодные условия сопряжены с риском, то лучше вовсе отказаться от поездок. На стоянке или в гараже «железный друг» будет целее.
При случившейся аварийной ситуации никогда не теряйте головы, не впадайте в состояние истерики и не поддавайтесь панике. Трезво оцените ситуацию, если требуется оказать первую помощь тем, кто в этом нуждается. Известите специальные службы и, по возможности, ищите свидетелей произошедшего.
Так же примите все надлежащие меры по обозначению места ДТП (включите аварийку и выставьте необходимые знаки).
Если все таки ехать крайне необходимо не пренебрегайте следующими советами. На покрытой льдом трассе никогда не двигайтесь в левом крайнем ряду. Машину, которая будет двигаться вам на встречу, может увести в неконтролируемый занос и тогда аварии не избежать. По возможности лучше двигаться в среднем ряду. Опаснейшей из дорог считаются трассы, где всего две полосы. Потому, что для совершения маневра обгона нужно выехать «на встречку». Такие обгоны опасны и в хорошую погоду с хорошей видимостью. Перед совершением маневра необходимо четко понимать, какое расстояние до ближайшей встречной машины (оценить свою и его скорость, учесть необходимое количество времени для обгона). Для того, чтобы манёвр был безопасным, нужно немножко «отпустить» обгоняемую машину, так будет лучше обзор встречной полосы. Убедиться в том, что водители за вами понимают, что конкретно вы хотите предпринять. Все предельно просто — оповестите их о намерении совершить действие, включите поворотник.
Не меньше опасностей таят в себе и перекрестки, особенно те, которые не регулируются. К сожалению не всем водителям знакомы правила пересечения нерегулируемых перекрестков, а некоторые намеренно пренебрегают этими знаниями и совершенно не собираются предоставлять никаких преимуществ в движении.
Не нужно спешить и на «мигающий зеленый». Все действия должны быть точными и плавными. Но если вдруг случилось страшное и авария неизбежна, нужно попытаться погасить скорость, если авто оснащено системой ABS, то практически выполнять такое действие будет гораздо легче. Столкновение «лоб в лоб» - самое большое зло, необходимо совершить манёвр таким образом, что если улара не избежать, то пусть он будет «по касательной». Так же нужно понимать, как себя вести — сгруппироваться, плотнее вжаться в водительское кресло, а левой ногой упереться в пол. Руль держать крепко, чуть согнув локти.
Будьте внимательны и берегите себя.