Мелочь есть? Подержанный Suzuki Jimny против новой Lada 4x4 Urban
Отставить! Не надо вот этих «ути-пути, боже мой, какая прелесть»! Suzuki Jimny — серьезный внедорожник. Просто выглядит трогательно и мило, чем вызывает приступы необоснованной нежности у представительниц слабого пола. Отсюда — удар по имиджу и необоснованно высокие цены на «вторичке». Поэтому — отставить! Дайте «мужчинке» собраться с силами, ведь сегодня ему придется бороться с серьезным соперником — новой Lada 4×4 Urban. В сравнительном тесте мы выясним, кто тут действительно «проходимец», а кто — дамский угодник.
В нашем каталоге бесплатных объявлений на A.TUT.BY новая Lada 4x4 стоит от 134 миллионов рублей «старыми» — или 6700 «вечнозелеными». Топ-версия Urban стоит уже от 159,5 миллиона рублей, или от 8 тысяч долларов. При этом, если у обычной Lada 4×4 из серийного оснащения имеются только ABS и усилитель руля, то в Urban оснащение богаче — добавлен кондиционер, электропривод зеркал, обогрев передних кресел и передние электрические стеклоподъемники.
А вот новый Suzuki Jimny пока официально в Беларуси не продается — у старого дилера имеются определенные проблемы, а новый пока представил только самую популярную модель Vitara. Но ничего, зато подержанных Jimny в нашей базе бесплатных объявлений хватает!
С кого начнем? По традиции, из двух зол всегда выбирают меньшее, поэтому сначала знакомимся с Jimny. Открываем дверь — и попадаем в 90-е!
На моей памяти это первый автомобиль, у которого «открыть дверь» и «попасть внутрь» — это два разных процесса. Если ваш рост и комплекция отличаются от среднеяпонских, то перед вторым действом лучше заранее отодвинуть водительское кресло назад. До упора. Да и дверью не хлопайте сразу — убедитесь, что все части тела умещаются в габариты салона. А то с непривычки можно и ногу прижать, и дверное стекло локтем вышибить. Но когда дверь закрывается, понимаешь, что больше и поругать-то нечего: посадка высоковатая, но удобная, и в целом простенький интерьер не имеет никаких проблем с эргономикой.
Задний ряд «гостеприимен», насколько это позволяют внутренние размеры салона — правое переднее кресло сдвигается вперед максимально, оставляя довольно широкий проем. Попав на задний диванчик, с удивлением понимаешь, что пригибаться не нужно — места над головой хватает, несколько сантиметров в запасе. По ширине? Одному — раздолье, двоим — впритык, но вполне терпимо. А вот третьему… «Только если пьяный!» — смеется владелец Jimny. В любом случае, всем троим очень не хватает места для ног — и чем выше водитель и передний пассажир, тем быстрее попросятся «на волю» пассажиры с задних сидений.
Ну-с-с… Переходим к «Ниве»! Хотя нет, к какой «Ниве» — нет больше такого названия, оно принадлежит Chevrolet. Классическая полноприводная Lada уже давно официально именуется 4×4, а конкретно эта версия называется Urban.
Если Suzuki Jimny приглашал нас в 90-е, то Urban, несмотря на официальную премьеру в 2014-м году, приглашает нас в 70-е! В следующем году «Ниве» исполнится 40 лет — и несмотря на бесконечные модернизации, в плане стилистики, эргономики и общего ощущения здесь мало что изменилось.
После Jimny салон Urban кажется огромным «сараем» — хотя ширина кузова отличается всего на 90 мм. Но здесь тебе уже не нужно «втягиваться» и сжиматься — места хватает и по ширине, и по высоте. Зато посадка — как антипод «сузуковской». Если там ты сидишь пусть и в тесноте, но не в обиде на конструкторов, то здесь, развалившись в странной позе, начинаешь задумываться: а как выглядел «хомо сапиенс», под которого в 70-х годах прошлого века проектировали этот интерьер? Судя по эргономическим особенностям, это был человек невысокого роста с короткими ногами, очень сутулой спиной (под форму кресла) и с невероятно длинными руками. И очень сильными: ведь первые несколько десятилетий в «Ниве» не было гидроусилителя! Все, кто отличается от этого «эталона», испытывают за рулем Urban странные ощущения. Но, говорят, быстро привыкают.
Задний ряд в Urban гораздо просторнее, чем в Jimny и не имеет каких-то особенностей — ширина позволяет усесться втроем (на некоторое время), а двоим так и вовсе нечего жаловаться. Передние кресла поставлены достаточно высоко, чтобы было куда девать ноги, а по ширине и высоте не тесно. По крайней мере задним пассажирам гораздо удобнее, чем водителю.
Драг-рэйсинг мы решили не устраивать: полноприводные 83-сильные автомобили на разгоне представляют из себя весьма своеобразное зрелище — как говорится, много шума из ничего. Хотя сам процесс движения в российском и японском авто отличаются примерно также, как фаршированная рыба и суши — «съесть» можно и то, и другое, но ощущения совершенно разные.
В Suzuki ездить скучно. Реально. Вот совершенно ничего особенного. Сел. Завел. Поехал. К габаритам кузова привыкаешь быстро, к «оборотистому» мотору — тоже. И в городе Jimny не раздражает ничем. Разгоняется достаточно резво, тормозит, рулится. Даже радует — возможностью втиснуться в щель, куда даже Matiz не рискнул сунуться из-за высокого бордюра. Вжик-вжик, и ты уже отыграл десять-пятнадцать позиций в пробке. Ему бы мотор 1,6−1,8 литра — вот была бы городская «ракета»!
О, а у Urban мотор-то побольше — 1,7 литра. Но это никак не отражается на ее ходовых качествах. Весь процесс — от поворота ключа зажигания до остановки на парковке — вы запомните в мелочах и деталях. Завели мотор? На старте вздрагивают рычаги КП и «раздатки». Тронулись с места? Прочувствуйте, просмакуйте этот «щелк», который происходит, когда все крестовины в сложной схеме постоянного полного привода выбирают свои зазоры. Поехали? Ну тогда делайте музыку погромче, иначе уже на второй передаче вы поймете, о каком «завывании» идет речь на всех «нивовских» форумах.
На трассе Urban всем своим видом и всеми звуками, вибрациями и прочими спецэффектами показывает водителю, что каждый километр пробега приближает его к кончине. Коробка воет, «раздатка» вибрирует, в зеркалах — «муть», динамика разгона больше зависит от скорости и направления ветра, нежели от способностей мотора. Однако при резких маневрах водитель Urban чувствует себя гораздо увереннее, чем в Suzuki — тот кажется зависимым от каждого порыва ветра, а уж представить, что будет на «переставке», просто страшно.
Что самое страшное для внедорожника на бездорожье? Топь, грязь, колея — это понятно. Но еще страшнее для большинства внедорожников — это диагональное вывешивание, когда колеса на передней и задней оси вывешиваются по диагонали. Не имея межколесных блокировок, большинство из них выезжают из таких препятствий с трудом. Но кому из наших дуэлянтов глубокая канава преподносит меньше проблем?
Первым был Suzuki — и мы, если честно, засомневались — неужели наше препятствие так размыло дождями, что на «парт-тайме» Jimny не смог в один заход проехать канаву? Оказалось, что проблема в другом — ходы у мостов не такие уж внушительные, как могло показаться, и поэтому колеса, вывешенные «по диагонали», очень быстро теряют сцепление с покрытием. Однако, если не бояться, ходом Jimny все проходит уверенно.
А вот Urban едет увереннее — глубокая канава казалась внушительным препятствием ровно до того момента, пока водитель не заблокировал межосевой дифференциал постоянного полного привода. И после этого Lada поехала, как по асфальту — одним рывком, без рева мотора и без напряжения. Есть в ней внедорожная жилка!
Но чувствуется она ровно до тех пор, пока Urban не съезжает на тяжелое покрытие. Почти 40 лет прошло, но жалобы на «Ниву» все те же — двигатель «никакой», и это определяет тактику победы: либо газ в пол, либо сгоревшее сцепление. Как только вы попали в грязь, песок или болото, на педаль газа лучше положить кирпич — иначе, если стрелка тахометра упала ниже 2000 об/мин, машина может заглохнуть или остановиться.
Вторая проблема — коробка передач. Разгоняешься на первой — тяги полно, но нет скорости. На второй — все наоборот. Скорость есть, но перестук клапанов появляется почти сразу же, как увеличивается сопротивление движению. Однако если угадали с балансом тяги и скорости, Urban скачет как молодой бычок — подвеска способна выдерживать нереальные удары, и пока не отпускаешь газ (если не жалко), ехать можно бесконечно долго даже по тем препятствиям, которые раньше казались непреодолимыми.
Тактика прохождения препятствий на Suzuki похожа — он тоже не любит «низы», и тоже имеет вполне энергоемкие подвески. Однако, как выясняется, есть нюансы. Первый — прыжки Jimny переносит не так легко, как Urban. Перед самой глубокой поперечной колеей имеет смысл притормозить — ходы отбоя не так велики, и машина чаще упирается в ограничители. Второй — мотор у Suzuki высокооборотистый, и в этом есть свои преимущества. Там, где Lada уже «упирается» в первую передачу, но еще не может ехать на второй, Jimny способен выдать рывок на первой, и потом «тягу» на второй — именно за счет оборотов двигателя. Правда, из-за узких шин высокооборотистость двигателя конкретно на песке имеет обратный эффект — узкие шины «режут» песок очень сильно, поэтому проще перейти на вторую передачу и ехать на средних оборотах.
Итого
Несравнимое оказалось несравнимым — новая Lada 4×4 Urban насколько дешевле, настолько и «специфичнее» нового Suzuki Jimny. Салон — просторнее, на трассе — устойчивее, по управляемости — привычнее. Но в остальном конструкция 40-летней давности мало что может противопоставить пусть и архаичному, но грамотно сделанному Suzuki. Он тесен, своеобразен в управлении, очень мил и очень дорог — однако люди, заплатившие минимум 6500−7000 долларов за подержанный авто, как правило, не разочарованы. Впрочем, купившие новую Lada 4×4 фактически за те же деньги, тоже выглядят радостными.
Нам запомнилось
Lada Urban
Suzuki Jimny