Lada Vesta: будет ли обычный универсал и полный привод на версии Cross?
По собственной информации "Колёса.ру", АВТОВАЗ может отказаться от создания обычной версии универсала Lada Vesta. По каким причинам, наш источник не уточнил. Что касается кросс-вварианта, то, вопреки слухам, инженерами компании активно прорабатывается вопрос о полном приводе.
Напомним, ранее директор проекта Lada Xray Олег Груненков говорил о том, что в разработке находится две концепции 4х4, одна из которых базируется на наработках Альянса, а вторая является вазовским проектом. У Lada Xray и Lada Vesta разные платформы, но при успешной реализации одной из концепций, трудностей с адаптацией под другую "тележку" возникнуть не должно.
Седан Lada Vesta производится на мощностях АВТОВАЗа в Ижевске, здесь же осенью должна начаться сборка Lada Vesta Cross. Как сообщалось ранее, планируемый объём выпуска в год - 20 000 универсалов. Ожидается, что новинка дебютирует в рамках автосалона в Москве в конце августа.
Тем временем, седан Lada Vesta вошёл в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей в России по итогам марта. Цена на автомобиль начинается от 514 000 рублей.
По предварительным данным, годовой объём выпуска составит порядка 20 000 экземпляров Lada Vesta Cross в год. Цифра может быть скорректирована в зависимости от конъюнктуры рынка и возможностью перераспределения по объёму выпуска между кросс-универсалом и седаном Веста, который месят от месяца становится всё популярнее.
Источник, знакомый с ходом проекта, рассказал, что подготовка к выпуску Vesta Cross ведётся, но не ударными темпами. Очевидно, компания уверена, что успеет к заявленному сроку - ранее экс-глава АВТОВАЗа называл конце сентября.
Как сообщал "Колёса.ру" ранее, в начале марта на Lada Ижевск было установлено оборудование и оснастка для производства пластиковых обвесов Vesta Cross. Также была выпущена пробная партия деталей.
Предполагается, что мировая премьера Lada Vesta Cross пройдёт в рамках автосалона в Москве в конце августа.
По моторной гамме пока ничего неизвестно. На данный момент для седана доступен лишь вазовский 16-клапанный 106-сильный двигатель, в скором времени Весту начнут оснащать 110-сильным блоком Альянса. В перспективе под капотом модели окажется 122-сильный мотор объёмом 1.8 литра, который предлагается на Lada Xray в паре с "роботом". Эти же силовые агрегаты войдут, скорее всего, и в линейку кросс-версии универсала.
Информации о системе полного привода для Весты Кросс появится в ближайшее время.