Собрано уже 23 тестовых автомобиля Lada XRay
Как мы сообщали ранее, АвтоВАЗ смог произвести первый кузов Lada XRay на своём главном конвейере, однако, как рассказал в интервью корпоративному каналу ВАЗ-ТВ руководитель проекта ИксРей Олег Груненков - на данный момент создано уже более 23 тестовых автомобилей.
Первый предсерийный кузов был создан скорее для отработки всех техпроцессов предприятия, а вот тестовые автомобили уже вовсю колесят по дорогам нашей страны и даже в Европе, в которой он уже несколько раз попадал в объективы автошпионов в камуфляжной раскраске и вызывал немало удивления у европейских автолюбителей.
Как рассказал сам Олег Груненков в интервью, - «Это самые первые автомобили и мы должны проверить качество их
конструкции. Поэтому все автомобили отправлены на тесты и испытания.
Часть из них испытывается на полигонах в Тольятти, часть мы готовим уже к
сертификации, часть автомобилей тестируется на полигонах наших коллег –
альянса Renault-Nissan. Что-то в Европе испытывается. Но важно
отметить, что часть автомобилей ушла поставщикам. Очень важно, чтобы
поставщики были вовлечены в процесс подготовки производства и улучшения
качества. Поэтому некоторые кузова и даже некоторые автомобили мы
отправляем нашим ключевым поставщикам, чтобы они могли провести процесс
доработки своих деталей и предоставить нам на сборку уже следующих
автомобилей более качественные, более точные детали»
Напомним, высокий хэтчбек (ошибочно считать его кроссовером) будет комплектоваться 3 вариантами двигателя, два знакомых нам ВАЗовских агрегата и один двигатель ИксРей получит французского производства, который предоставит альянс Рено-Ниссан. Как мы считаем, эти двигатели хорошо знакомы энтузиастам и будут ими доработаны, ведь тюнинг ВАЗ в нашей стране развит отлично, да и внешность автомобиля располагает не только к семейным поездкам. Рено-Ниссан также будут комплектовать новый флагман и механической коробкой передач, а вот автомата не будет, но на автомобиль будет ставиться новая ВАЗовская роботизированная трансмиссия. Как рассказывал прессе Президент компании АвтоВАЗ Бу Андерсен производство и разработка автомобиля идёт без задержек и даже опережает план, но по полноприводной версии высокого хэтча пока информации нет, а он, напомним, должен быть запущен несколькими месяцами позднее основной версии Lada XRay.