Что нам ждать от кроссовера Лады XRAY
Высокие цены на запчасти заставляют сегодня даже молодых автолюбителей,
всегда отдававших предпочтение импортным автомобилям, задумываться о
покупке отечественных моделей. В этом плане особенно соблазнительной
становится возможная покупка готовящегося к выпуску внедорожника Lada
XRAY - тольяттинский автомобиль получил наконец современный вид, да и запчасти на ваз стоят совсем недорого, по сравнению с иностранными конкурентами.
Концептуальная модель новой Лады была представлена еще в 2014 году. Тогда на фоне других моделей от АвтоВАЗа она выгодно отличалась свежим дизайном и современным интерьером. И хотя декларировалось, что именно в таком исполнении Lada XRAY будет поставлена на поток, в жизни оказалось все несколько иначе. Представленная модель послужила лишь базой для разработки других модификаций.
Конкретно новая Лада была разработана в качестве замены уже на тот момент морально устаревшей Лады Приоры. Выпуск этого внедорожника был намечен как раз на 2016 год. Здесь АвтоВАЗ как раз свои сроки выдержал.
Для Lada XRAY была разработана новая платформа, которая должна стать основой для новой линейки моделей Лада. Автомобиль должен компоноваться новыми двигателями и новыми системами управления.
И вот сегодня уже известно, как выглядит новый автомобиль, и каковы его возможности. Его дизайн характерен для группы современных внедорожников этого класса. А в форме буквы «X» стилизованно выполнена решетка из пластика на передке кроссовера.
Изнутри салон оборудован четырьмя отдельными креслами с отделкой из кожи. Есть сенсорный дисплей, с которого можно управлять музыкальным центром, навигатором, органайзером, сотовым телефоном, а также контролировать системы автомобиля. Салон может быть оснащен климат-контролем. Руль выполнен в стиле Мерседеса С-класса. Крыша – панорамная! И это - здорово.
Изначально Lada XRAY планировалась, как полноприводный автомобиль, но пока он будет выпускаться, как переднеприводный. Основой для этого автомобиля стала платформа В0 ( на ней собран Рено Сандеро). Комплектоваться будет тремя вариантами двигателей. Три бензиновых двигателя мощностью 106, 114 и 123 л.с. Максимальные скорости соответственно два по 170км/ч и 183км/ч, расход бензина у всех двигателей примерно одинаков около 7л на 100км. КПП может быть как механической, так и автоматической. Автоматическая КПП – разработка ВАЗа. Возможно, в будущем эта модель будет выпускаться с электродвигателем. Клиренс достаточен для передвижения по российским дорогам.
Предполагаются две комплектации «Оптима» и «Комфорт». Вторая отличается от первой наличием обогрева сидений, кондиционера и охлаждением вещевого ящика. В обе комплектации входят системы антиблокировки тормозов, экстренного торможения, курсовой устойчивости, удержания на уклоне, распределения тормозных усилий, подушки безопасности. За комплектацию «Оптима» предлагаемая цена составит 589 тысяч руб. За «Комфорт» придется заплатить 628 или 653 тысячи руб. в зависимости от того, какой двигатель будет установлен.
Предполагается еще более навороченная комплектация «Тор». Сюда будут входить электропривод и обогрев зеркал, электроподъемники стекол, система навигации и кондиционер, обогрев ветровых стекол, камера заднего вида, датчик дождя и система автоматического включения света. В качестве дополнения за отдельную плату могут быть установлены обогрев лобового стекла, климат-контроль и дополнительная тонировка стекол. Такая комплектация в зависимости от установленного двигателя будет стоить от 698 до 723 тысяч рублей.
Планируется выпустить в 2016 году свыше 20 тысяч автомобилей. Но на самом деле мощности позволяют выпускать их гораздо больше.