Выбираем качественную аудиосистему для автомобиля
Ещё совсем недавно приличной считалась аудиосистема из кассетника,
FM-приёмника, усилителя, колонок. Магнитола с CD-проигрывателем была
пределом мечтаний. Сейчас такая система раритет.
Современные плееры позволяют сохранять огромные коллекции музыкальных и
других аудио файлов. Если медийная система не включает плеер, то можно
использовать внешний подключаемый через прикуриватель. Если вы захотите приобрести себе такую "голову", то вы можете купить штатное головное устройство от более дорогой комплектации или заказать другое устройство, например, сейчас стали популярны "головы" на операционной системе Android. Для хранения
данных такие девайсы содержат 1Гб и более встроенной памяти. Этого
хватит для любой коллекции музыки.Для выделения низких частот используют субвуферы. Традиционное их расположение: в салоне или в багажнике. Мощные субвуферы начинаются от 8 Вт мощности и 10 дюймов по диагонали. При выборе субвуфера, обратите внимание на его корпус. Оптимальное звучание даёт деревянный корпус. Но и цена на него самая высокая. Корпус из ДСП обитый пластиком выдаёт оптимальное соотношение цены и качества звука. Пластик для корпуса самый дешёвый вариант. Звук для этого варианта заметно улучшает алюминиевая обивка. Стоит отказаться от субвуферов с металлическими элементами, которые при намагничивании придают звуку характерную хрипоту.
Для качественного воспроизведения и остальных частот требуются остальные колонки достаточного диаметра и мощности. Остались в прошлом времена трёх ватных, шести дюймовых диффузоров.
Современные музыкальные системы подразделяются на компонентные и коаксиальные.
Коаксиальные системы высокочастотную пищалку содержат в колонке и выдаёт весь спектр частот. Для большинства водителей подобного уровня системы вполне достаточно.
Для более качественного воспроизведения аудиофайлов требуются компонентные системы. При этом звуки делятся на низко-, средне и высокочастотные. Акустические системы подобного типа монтируются: субвуфер в багажник, а средне- и высокочастотные колонки позади задних сидений или в обивку передних сидений. Звучание в этих системах создаёт эффект объёмности.
Если покупатель требовательный слушатель, то приобретая колонки, стоит обратить внимание на Омы электрического сопротивления. Большинство систем используют 4 Ом, отдельные – 8 Ом. Японская техника работает с 6 Ом.
Качество системы определяется чувствительностью. Стандартная система – 80-86 Дб. Чем больше децибелов способна выдать система, тем качественнее выдаваемый звук. Качественный звук выдают колонки с чувствительностью от 92-95 Дб и выше. По техническому паспорту посмотрите резонансную частоту изделия. Качественный звук начинается от 60-75 Fs.
Не последнюю роль играет качество обивки салона. Даже очень дорогую и мощную аудиосистему может убить плохая акустика обивки салона.
Воспользовавшись перечисленными выше советами Вы сможете выбрать лучшую аудиосистему для своего автомобиля и получить удовольствие прослушивая любимую музыку в дороге.