Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Nissan ZEOD RC – уникальный гоночный “гибрид”

Раздел: База знаний      Дата публикации: 2-11-2015, 13:26

 
В июне 2014 года на знаменитых 24-часовых гонках во французском Ле-Мане второй по величине японский автогигант Nissan представил революционный спортивный автомобиль ZEOD RC, главной "изюминкой” которого является наличие, помимо обычного двигателя внутреннего сгорания, еще и двух электромоторов. И хотя само соревнование закончилось для этого "гибрида” на 25-й минуте из-за поломки коробки передач, само его появление на трассе знаменовало новый интересный и важный этап в истории автомобильного спорта (ну а мы напомним, что комплектующие для автомобилей Nissan следует искать у проверенных поставщиков на http://www.partarium.ru/search/nissan/). Так что же представляет собой чудо-машина из Йокогамы?

Первое, что бросается в глаза – футуристический дизайн и очень небольшие габариты ZEOD RC. Инженеры Nissan приложили максимум усилий для того, чтобы их творение имело высочайшую степень аэродинамического совершенства, и ради этого отказались от любых выступающих деталей, могущих создать дополнительное сопротивление. К примеру, у машины нет ни единого внешнего зеркала, а пилот получает данные об обстановке вокруг от видеокамер, объединенных с радаром и бортовым компьютером. Эта информация выводится на расположенный в кабине экран, а при приближении с задней полусферы болидов соперников, их изображения дополнительно выделяются и увеличиваются.

Что касается двигательной установки, то она представляет собой два электромотора мощностью 110 кВт каждый и трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 400 л.с. и рабочим объемом 1,5 литра. При этом последний имеет собственную массу всего в 40 килограммов и габариты 40х20х50 сантиметров. Еще одной особенностью ZEOD RC является то, что электромоторы и двигатель внутреннего сгорания не связаны друг с другом никак, и по ходу заезда машина идет либо на бензиновой тяге, либо на электрической, а для восполнения заряда аккумуляторных батарей используется рекуперативная система, срабатывающая при каждом торможении автомобиля. Так, во время уже упомянутой гонки в Ле-Мане японский "гибрид” преодолел один из кругов, двигаясь исключительно на электромоторах, и установил новый рекорд скорости для электромобилей, разогнавшись до 300 км/ч.

По иронии судьбы, причиной схода ZEOD RC с гонки стал едва ли не единственный вполне "классический” и не обладающий никакими революционными свойствами агрегат – а именно пятиступенчатая трансмиссия. Впрочем, было бы наивно ожидать, что столь сложная передовая техника будет вовсе лишена "детских болезней”, а уже достигнутые результаты свидетельствуют в пользу того, что уже в скором времени подобные и куда более надежные и совершенные автомобили прочно обоснуются на гоночных трассах.