Чем вреден перезаряд аккумулятора?
Если в процессе зарядки на клеммы аккумулятора приходит заряд, который
по мощности, напряжению или по силе тока существенно выше, чем допустимо
для данного типа батарей, то происходят процессы, которые приводят к
негативным для него результатам. Теоретически при перезарядке возникает
процесс, когда восстанавливается вся кислота в кислотном растворе
(электролитической жидкости), но активность движения электронов в
образовавшемся растворе становится намного больше, чем положено. Это
приводит к тому, что внутри раствора активно начинается процесс уже
электролиза, который внешне воспринимается как «кипение»: при этом
выделяется пар, то есть, испаряется вода, образуется углекислый газ и
метан, часто ещё несколько соединений, которые покидают расплав. При
этом плотность электролитической жидкости падает, потому что
значительная часть её просто уходит - об эом нам рассказали в AKB-BY, специализированном магазине по продаже автомобильных аккумуляторов.
Опасность перезаряда в том, что при его возникновении срок службы аккумулятора немного сокращается, а если это происходит достаточно часто или постоянно, то время его работы может быть и в несколько раз меньше, чем было изначально рассчитано. Именно поэтому рекомендуют во время зарядки аккумулятора пользоваться только самыми качественными зарядными устройствами хорошего производителя и очень тщательно отслеживать сам процесс зарядки, чтобы вовремя его прервать. По существу, он должен останавливаться тогда, когда величина напряжения в электролите достигает нормальной величины и больше уже не растёт.
Современные аккумуляторы, как правило, оборудованы индикаторами заряда, которые зелёным цветом обозначают полный заряд. Так же и зарядные устройства также содержат элементы и микропроцессоры, которые анализируют достижение полного заряда батареи и прекращают процесс до того, как он преступит критическую черту. Особенно опасным перезаряд может быть для старых батарей малосурьмянистого типа, но после этого они ещё успешно служат. А вот перезарядка кальциевого аккумулятора может стать последним событием в его короткой, но насыщенной жизни.
Автомобильные мастера указывают, что полностью доверять индикаторным устройствам без непосредственного замера тока в аккумуляторе и его плотности, не стоит, потому что они ошибаются иногда до 30% по значению наполненности заряда. Кроме того, на самой батарее индикатор установлен только в одной из ячеек, а в других заряд ещё может быть и недостаточным. Есть вариант установки индикаторов в каждую ячейку, но это достаточно дорого и себя редко оправдывает практически.