Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Чем вреден перезаряд аккумулятора?

Раздел: База знаний      Дата публикации: 2-11-2015, 13:28

 
Если в процессе зарядки на клеммы аккумулятора приходит заряд, который по мощности, напряжению или по силе тока существенно выше, чем допустимо для данного типа батарей, то происходят процессы, которые приводят к негативным для него результатам. Теоретически при перезарядке возникает процесс, когда восстанавливается вся кислота в кислотном растворе (электролитической жидкости), но активность движения электронов в образовавшемся растворе становится намного больше, чем положено. Это приводит к тому, что внутри раствора активно начинается процесс уже электролиза, который внешне воспринимается как «кипение»: при этом выделяется пар, то есть, испаряется вода, образуется углекислый газ и метан, часто ещё несколько соединений, которые покидают расплав. При этом плотность электролитической жидкости падает, потому что значительная часть её просто уходит - об эом нам рассказали в AKB-BY, специализированном магазине по продаже автомобильных аккумуляторов.

Опасность перезаряда в том, что при его возникновении срок службы аккумулятора немного сокращается, а если это происходит достаточно часто или постоянно, то время его работы может быть и в несколько раз меньше, чем было изначально рассчитано. Именно поэтому рекомендуют во время зарядки аккумулятора пользоваться только самыми качественными зарядными устройствами хорошего производителя и очень тщательно отслеживать сам процесс зарядки, чтобы вовремя его прервать. По существу, он должен останавливаться тогда, когда величина напряжения в электролите достигает нормальной величины и больше уже не растёт.

Современные аккумуляторы, как правило, оборудованы индикаторами заряда, которые зелёным цветом обозначают полный заряд. Так же и зарядные устройства также содержат элементы и микропроцессоры, которые анализируют достижение полного заряда батареи и прекращают процесс до того, как он преступит критическую черту. Особенно опасным перезаряд может быть для старых батарей малосурьмянистого типа, но после этого они ещё успешно служат. А вот перезарядка кальциевого аккумулятора может стать последним событием в его короткой, но насыщенной жизни.

Автомобильные мастера указывают, что полностью доверять индикаторным устройствам без непосредственного замера тока в аккумуляторе и его плотности, не стоит, потому что они ошибаются иногда до 30% по значению наполненности заряда. Кроме того, на самой батарее индикатор установлен только в одной из ячеек, а в других заряд ещё может быть и недостаточным. Есть вариант установки индикаторов в каждую ячейку, но это достаточно дорого и себя редко оправдывает практически.