Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Замена амортизаторов. Менять пружины или не обязательно?

Раздел: База знаний      Дата публикации: 9-01-2016, 22:33


Так как состояние наших дорог просто ужасное, больше всего от этого естественно страдает подвеска и ее комплектующие. Очень часто автовладельцам приходится задумываться о своевременной смене амортизаторов. Как их менять и что еще необходимо заменить в таком случае?

Для чего нужны пружины?


Пружины всегда работают в паре с амортизаторами. Служат они для того, чтобы сгладить неровности дорожного покрытия, обеспечить плавность передвижения. Пружина – неотъемлемая часть подвески, которая принимает на себя удары и скачки на горбах и ямках дороги - поэтому как и прочие запчасти ГАЗ, ВАЗ и других отечественных марок мы рекомендуем приобретать только оригинальные запчасти у проверенных дилеров.

После того, как колесо получает удар, оно отскакивает от земли и контроль над ним теряется. Первоначальное предназначение пружины – это как можно скорее поставить колесо на исходное положение - это зависит от ее мягкости. Чем мягче пружина, тем сильнее удар она может на себя принять. Так как от сильного удара, пружина будет еще некоторое время сильно вибрировать, а если на дороге несколько ям или кочек подряд, то она никогда не успокоится. В таком случаи выручают амортизаторы. Они быстро гасят колебание пружины, стабилизируют ее, тем самым приводя в спокойное состояние подвеску и кузов автомобиля.

Обязательно ли менять пружины при замене амортизатора?

Если разобраться, то полноценная и хорошая работа подвески возможна лишь, когда амортизатор и пружина полностью взаимодействовали. Как уже стало понятно, пружина сдерживают массу, а их калибровку регулируют амортизаторы. Понятно, что эти элементы зависят друг от друга. Когда какой-либо элемент подвески работает не санкционированно или не дорабатывает, тогда подвеска не работает как нужно. Пружины и амортизаторы подбираются в соответствии с нагрузками, то есть, более мягким пружинам служат одни амортизаторы, более твердым – другие. Если пружина мягкая, а амортизатор не рассчитан на сильные нагрузки, он быстро выходит из строя, поэтому старайтесь заменять амортизаторы вместе с пружинами. Также, пружина сильно раскачивается, поэтому возможно ее заменять придется чаще. Метал пружины сильно изнашивается и устает, тем более, во время удара пружина получает огромное количество энергии, которая сильно нагревает ее. От этого метал постепенно стает все мягче и мягче. К тому же, пружины часто получают повреждения от летящих под них камней, щебня, песка. Царапины и трещины, которые образуются на пружине, при попадании на нее воды образуют коррозию металла.

Старайтесь следить за состоянием подвески и вовремя осуществлять замену поврежденных элементов тогда и вы будете радоваться комфортному передвижению и ваш автомобиль скажет вам спасибо за меньший износ остальных элементов.