Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Замена тормозных колодок

Раздел: База знаний      Дата публикации: 5-02-2016, 05:30


На каком бы вы не ездили автомобиле, тормозные колодки подвержены износу. Выбирая запчасти для данного автомобиля, рекомендовано подбирать оригинальные, износ у данных запчастей меньше. Если же ставить колодки производства Китая, России, то гарантии того, что они прослужат долго, нет. Разница в стоимости между оригинальными колодками и колодками производства Китая около 1000 руб. Поэтому решать вам, качество или экономическая выгода - мы, в свою очередь, рекомендуем проверенные магазины автозапчастей, такие как http://azimutauto.ru/, в которых нет опасности нарваться на поддельные запчасти.

Замену можно производить на любой ровной, сухой поверхности.

Как можно определить, что необходимо заменить передние колодки:

- при торможении резкий визг, скрип;
- при резком торможении чувствуется шум и чувство того, что колесо не на месте;
- при попытке затормозить, торможение медленнее, чем обычно;
- на дисках появляется налет, который выглядит как стружка.

Для замены нужны следующие инструменты:
Баллонный ключ, отвертка с плоским окончанием, шестигранник диаметром 7 мм, плоскогубцы, головка на 13 мм, шприц и WD-40 жидкость, домкрат

Перед началом замены колодок руль нужно повернуть в ту сторону, с которой снимаете колесо. Руль должен был вывернут до упора.

1. Суппорт отводим отверткой от тормозного диска.
2. Далее отвертку необходимо вставить между внутренней колодкой и поршневой. Нажать на поршень так, чтобы он утонул в цилиндре.
3. Снимаем стопорную пружину с помощью плоской отвертки.
4. С суппорта снимаем две заглушки с внутренней стороны. Откручиваем шестигранником болты под заглушкой.
5. Далее необходимо снимать суппорт. Здесь нужно сделать так, чтобы суппорт не остался висеть на шлангах от тормозной системы, можно его закрепить на веревке или на проволоке, чтобы не повредить.
6. Вынимаем из поршня внутреннюю колодку.
7. После вынимаем вторую колодку.
8. Щеткой очищаем поверхность, так как наличие грязи может повлиять на подвижность колодок. Очистить направляющие. Проверяем направляющие втулки, они должны двигаться легко. Если направляющие втулки двигаются с трудом, то необходимо отчистить и посадочные места. Если не получается очистить вручную, то это можно сделать заранее приготовленной жидкостью.
9. Новые колодки, как уже говорилось, желательно оригинальные производства Ford, вставляются в поршень.
10. На тормозной диск устанавливается вторая колодка и суппорт. Поршень должен войти полностью.
11. Направляющие пальцы перед возвращением на место нужно смазать графитной смазкой.
12. Не забудьте вернуть на место заглушки, которые скрывают два болта.
13. Далее нужно поставить колесо на место.
 
Процедура достаточно несложная, да и под силу начинающему автолюбителю - помимо удовольствия от проделанной работы собственными руками вы и прилично сэкономите!