Если вдруг двигатель стал плохо работать на холостом ходу, то пора провести ему диагностику. Первое, что нужно проверить, исправны ли свечи зажигания. Почему же они не работают, что же нужно сделать, чтобы они служили долго и не доставляли неудобства? Первое, что не нужно делать, это не перегружать двигатель, правильно осуществлять монтаж свеч (расстояние должно быть 0,7 мм), используйте свечи соответствующих параметров, бензин и масло заливайте качественные, не оставляйте без внимания топливную систему двигателя. Проверяя свечи, осмотрите их внешний вид, нет ли там сколов, разрушений, дефектов, мелких трещин и заметных деформаций. Состояние тепловых конусов должно быть одинаковым. Если обнаруживается нагар хотя бы на одной свече, то проблема может быть в неравномерной подаче топлива. Это свидетельствует о том, что топливную систему, в том числе и двигатель, необходимо ремонтировать, потому что свеча не способствует воспламенению горючего, и двигатель не будет качественно работать. Пристального внимания требует изоляция, её разрушение приведёт к неприятностям, также необходимо следить за целостностью наконечников. Стоит заметить, что внешний осмотр свеч не говорит об их неисправности, точно вывод можно сделать при их проверке специальными приспособлениями, а если двигатель совсем не заводится, то прочитайте как правильно производится замена стартера на Ваз 2114 - это поможет в том случае, если при повороте ключа зажигания ничего не происходит и щёлкают реле.
Перед тем, как снять свечи, нужно разобраться с электропроводами, чтобы их не перепутать, если есть грязь и пыль, всё хорошо протереть, есть опасность попадания её в двигатель. Вместо свечи, которую выкрутили, вставьте заглушку, это может быть старая свеча.
Затем можно провести испытание свечи на искру, это производится на СТО при помощи тестера и стенда, в других условиях используют щуп, регулируется расстояние между электродами, для этого провод соединяется со свечой и проводится соприкосновение с двигателем, и необходимо запустить стартер. Работа выполняется в резиновых перчатках, чтобы защититься от удара током. Если свечи проверяются при помощи тестера, то внимание должно быть сосредоточено на стрелке, если она приходит в движение, то свеча исправна.
Можно использовать обыкновенную зажигалку на пьезоэлектрической основе, нужно вытащить из неё блок и присоединить провод к контакту выхода, заизолировать изолентой и поднести к свече, присоединить провод к верхнему контакту и нажать на кнопку пуска зажигалки. Если появилась искра, то свеча работает, если нет, то её нужно выбросить.
Обслужить свечи зажигания может и неопытный водитель, но нужно знать, что свечи обычно меняются через 40 000 км.