Как правильно запускать двигатель в сильный мороз?
Когда на улице значительно опустилась температура, включение мотора
может превратиться в настоящее мужское испытание для духа (да и для тела
также). Главными проблемными местами «морозного запуска» являются
аккумулятор и свечи зажигания, а также масло, которое уже успело хорошо
замёрзнуть, особенно, если автомобиль долгое время простоял на морозе.
Нужно отметить важную деталь, а именно то, что такая машина потребует
большей бережливости и нежного отношения, чем та же самая, но которая
активно двигалась на морозе какое-то время.
Например, очень важно правильно провести процедуру «оживления» аккумулятора. Для начала желательно включить на некоторое время свет дальних фар, для того, чтобы в замершем аккумуляторе запустились процессы окисления и началась выработка тока. Ну а если всё-таки с вашим автомобилем случилось неприятность, то завести автомобиль в мороз поможет служба помощи на дорогах http://pomoshnadoroge.ru/ Нужно обратить внимание на то, как светят фары – если свет неровный, мигающий и дергающийся, нужно проверить, что происходит с аккумулятором, и какой у него в данный момент уровень заряда. Это можно выяснить с помощью бортового компьютера или простым тестом на аккумуляторе.
После того, как фары немного поработали, можно включать зажигание. Держать ключ зажигания включённым больше 10 или 15 секунд нет смысла. Если с первого раза мотор не заводится, можно спокойно подождать включения ещё немного больше минуты и сделать ещё до 2 – 3=х попыток, не больше. Если запуститься не удаётся, нужно выяснять причину происходящего. При запуске двигателя нужно полностью вдавить педаль сцепления для того, чтобы разомкнуть соединение мотора с трансмиссией. Это нужно для того, чтобы не заставлять ещё не разогнанный мотор вращать шестерни системы сцепления через замёрзшее и ещё не разогретое масло.
Уже после того, как мотор заработал нужно некоторое время, хотя бы минуты три, подождать, чтобы разогрелось масло на нейтральной передаче. Это нужно для того, чтобы оно не комковалось, не заливало форсунки двигателя и т. п. В целом для того, чтобы на морозе с машиной не происходило неприятностей во время запуска двигателя, желательно позаботиться о том, чтобы аккумулятор был всегда заряжен ближе к полному заряду. При этом, когда машина оставляется на постой, нужно тщательно проверять полное отключение всех пользователей электропитания, иначе даже просто лампочка-сигнализатор на недозакрытом заднем багажнике вполне может за ночь, пока мотор не работает и от генератора аккумулятор не заряжается, его опустошить.