Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Самостоятельный кузовной ремонт

Раздел: База знаний      Дата публикации: 7-08-2016, 05:54

 
Кузов - основной компонент авто, от которого зависит комфорт и безопасность пассажиров. Именно на него приходятся нагрузки, возникающие в процессе езды, основным элементом, деформирующимся в результате аварии, является также кузов. На него воздействует окружающая среда. Как результат - спустя несколько лет после выхода машины с завода ее кузов нуждается в обслуживании и ремонте, чтобы устранить возникшие эксплуатационные дефекты.

Кузовной ремонт автомобиля
готовы осуществить множество крупных и мелких автосервисов, ценник которых варьируется от вполне бюджетного до заоблачного. Но можно попытаться сэкономить средства, осуществив ремонт самостоятельно, что сохранит деньги в кошельке и поможет приобрести ценный опыт. Необходимо лишь адекватно оценить состояние кузова, понять, можно ли исправить проблему своими силами, и подобрать правильный инструмент для нужного вида ремонта. Чтобы провести оценку, кузов следует тщательно осмотреть, определить проблемные места и объем работ. Работы могут быть весьма дорогими и сложными, и кузовной ремонт будет тем сложнее, чем старше машина, и чем дольше она эксплуатировалась. За такие работы мастера на СТО могут взять круглую сумму.

Кузовной ремонт делится на локальный и полный.
Локальный - это устранение небольших кузовных дефектов при отсутствии деформации элементов кузова. Локальным ремонтом устраняются такие дефекты, как царапины и сколы, небольшие вмятины, локальные и неглубокие очаги коррозии.

Сколы и царапины можно убрать специальными полиролями и так называемыми "автокарандашами". Эти работы относительно просты и не требуют специальных знаний. Нужно лишь тщательно соблюдать инструкцию по применению средства, в ней подробно описан весь процесс проведения нужных работ.

Устранить вмятину можно простым нажатием на металл с обратной стороны, если она неглубока, нужно лишь демонтировать внутреннюю обшивку машины. Если же вмятина более глубока, то выпрямляется она с помощью резиновой киянки и наковальни. Наковальню обертывают тканью в несколько слоев, чтобы защитить лакокрасочную поверхность кузова. Прижав наковальню к кузову, вмятину простукивают изнутри киянкой до выпрямления нужного участка, по кругу от центра к краям. Самые сильные вмятины устраняются также, но после такого ремонта обычно остаются сколы и царапины. После завершения работ поверхность штукатурится, шлифуется, грунтуется и окрашивается подобранной под цвет кузова краской.

Еще один способ убрать вмятины - нагрев поверхности до высокой температуры и последующее резкое охлаждение. Такой способ обычно требует сложного оборудования, которое есть только на СТО, и специально обученного работе с ним мастера. Но в "домашних" условиях можно попытаться обойтись обычной газовой горелкой, которой металл сначала разогревается, а потом охлаждается холодной водой. Если все сделано правильно, произойдет вытягивание металла и восстановление его формы.

Коррозию убирают, обрабатывая проблемные места антикоррозийными составами, и затем окрашивая. Своевременная обработка поможет избежать прогрессирования коррозии, когда в кузове появляются дыры, которые можно устранить только навариванием заплаток из металла.