Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



«Шнива» в гаражном ремонте

Раздел: База знаний      Дата публикации: 7-11-2016, 12:36

Лечение «детских болезней»

Первые образцы «Шевронивы» были довольно сырыми. Много нареканий вызывал (да и вызывает) 80-сильный двигатель. С малой для внедорожника мощностью можно было бы смириться (пониженная передача нивелирует этот недостаток на бездорожье), если бы не «детская болезнь» движка – сальник коленчатого вала, который зачастую начинал течь уже на первых трех десятках тыс. км.

Сразу хочу поделиться собранием инструкций по ремонту - рекомендую.

Расширительный бачок системы охлаждения, похоже, остается неразрешимой проблемой производителей отечественных легковушек повышенной проходимости: что на УАЗ, что на «Ниве», он почему-то трескается и требует постоянной замены. Умельцы переоборудуют расширители с других марок авто, привнося в них конструкционные изменения.

Слабым звеном у Chevrolet Niva (у которой недавно появилась новая версия), особенно первых образцов признаны также помпа, катализатор и электрооборудование, которое, по меткому замечанию пользователей, порой «живет само по себе, отдельно от машины».

По ходовой тоже выявились проблемы, с которыми АвтоВАЗ борется с переменным успехом вот уже почти 15 лет: неотбалансированность карданов, «мягкость» крестовин и ступичных подшипников, слабость амортизаторов и шаровых опор…

Словом, если все проблемы устранять по мере их поступления на станциях техобслуживания, то выйдет очень накладно.

Все под силу самому

Но есть и один немаловажный плюс, сводящий к минимуму издержки заводских недоработок: относительная простота «Шевронивы» в обслуживании своими руками. Запчасти недороги (за исключением некоторых, например, катазизатора), и заменить износившиеся узлы не составляет труда даже для человека, имеющего лишь начальные познания в устройстве автомобиля. Достаточно скурпулезно следовать рекомендациям, прописанным в «мануалах».

Та же замена переднего сальника коленвала процедура достаточно трудоемкая, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Необходимо демонтировать все, что будет мешать работе, - от защиты картера двигателя до радиатора, а также датчик положения коленвала, ремень привода вспомогательных агрегатов, наконец, шкив. Главное – аккуратно, без перекосов запрессовать новый сальник при помощи молотка и головки подходящего диаметра, в крайнем случае, куска трубы.

По электрике очень часто выходит из строя генератор. Может быть, проблема щеток, которые можно поменять, не снимая агрегата. Но чаще всего замене подлежит генератор целиком.

Одним словом, шаг за шагом, от поломки к поломке, со временем «Шнива» может превратиться в отличный автомобиль, не требующий особых хлопот. Тем более будет приятно, если недоработки производителя устранены своими руками.