Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Перспективы российского автомобильного рынка

Раздел: Автоновости      Дата публикации: 7-09-2016, 17:40


Сегодня, когда в России уже несколько месяцев происходит падение авторынка, многие производители , имеющие существенные производственные мощности несут серьезные потери связанные с необходимостью окупать модернизацию технологических линий. Серьезные потери не обошли и главного автопроизводителя в России - АвтоВАЗ. Данное предприятие получило огромный убыток в 2015 году и перенесло смену Генерального директора. С одной стороны, в 2015 году пошли в серийное производство две новые модели: лада Веста и лада Xray. С другой стороны, продажи этих моделей ниже оптимистичных ожиданий. Обо всем по порядку.

Первый серьезный недостаток новых моделей высокая цена 589 тысяч рублей за отечественный автомобиль - высокая цена для среднестатистического россиянина. Лада Веста же со своими 514 тысячами смотрится более приемлемо.
Стоит отметить, что основные ее конкуренты, такие как новый Киа Рио и Хендай Солярис стоят на порядок дороже - однако именно эти автомобили пользуются спросом у россиян и агентствах по аренде автомобилей, например, вы можете найти информацию по аренде Солярисов во всех крупных городах России - причина этому высокое качество автомобилей при сравнительно невысокой стоимости. Во многом благодаря этому уже по итогам февраля модель смогла попасть в десятку самых продаваемых в России моделей и заняла 9 место.
 
Продажи Xray на порядок ниже, но он также имеет возможность занять свою нижу на российском рынке. Сам производитель называет его кроссовером, на мой взгляд это высокий городской хетчбэк, поскольку от кроссовера в нем одно название. Возможно после выхода кросс версии я вместе со всеми скептиками буду вынужден взять свои слова обратно, по крайней мере хочется на это надеяться. Новые модели АвтоВАЗа обладают высоким экспортным потенциалом. Уже сейчас ведутся переговоры по поставкам на такие новые рынки как Ливан, Сирия, ЮАР, страны Латинской Америки и Африки. Также возрождаются дилерские центры в европейских странах. Например, в Венгрии. Традиционный для АвтоВАЗа германский рынок также будет открыт для Весты и Иксрея.

Обобщая все выше сказанное, стоит отметить, что выход из кризиса российских автопроизводителей вполне реален в ближайшие несколько лет. Для этого стоит не только улучшить маркетинг внутри страны, а также увеличить экспорт на растущие автомобильные рынки. Надеюсь, что моя статья была интересной для вас.