Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



"Волга" ГАЗ-21 - легенда отечественного автопрома

Раздел: База знаний      Дата публикации: 12-10-2015, 05:45

 
Автомобиль среднего класса ГАЗ-21 "Волга", одна из наиболее удачных разработок советского автопрома, выпускался в период с 1956 по 1970 гг. Модель пришла на смену популярной, но уже устаревшей "Победе" М-20. Новая "Волга" была создана на базе своей предшественницы, основные технические характеристики ходовой части которой остались прежними. Главный критерий, определяющий параметры шасси, расстояние между осями, так называемая "колесная база", также остался неизменным - 2700 мм.

Современные версии тюнинга Волги ГАЗ 21 можно посмотреть на специализированном сайте, а мы расскажем о истории самой модели. Первоочередной задачей конструкторского бюро Горьковского автозавода стала разработка совершенно нового экстерьера "Волги". В те годы было принято покупать за рубежом устаревшие модели американского производства и на их основе создавать советские аналоги. Так было с первым правительственным лимузином "ЗИС 110", который стал копией автомобиля "Packard 160 Touring Sedan", выпущенного в США в 1942 году. Это было сделано только потому, что марку "Паккард" любил Иосиф Сталин.

Когда разрабатывался ГАЗ-21 "Волга", Сталина уже не было, он умер в 1953 году, поэтому советские дизайнеры работали без оглядки на партийные авторитеты. Тем не менее, за основу внешних параметров "Волги" были взяты американские образцы: Ford Mainline (1954 г), Plymouth Savoy (1953 г) и Chevrolet 210 DeLuxe (1953 г). "Форд" и "Плимут" стали источником вдохновения дизайнеров при разработке контура крыши и задней части "Волги", а у модели "Шевроле" позаимствовали очертания передка.

Силовую установку решили взять отечественную, поскольку применение двигателей зарубежного производства было связано с обязательным лицензированием, а это обходилось слишком дорого. На ГАЗ-21 установили двигатель марки ЗМЗ, объемом 2,5 литра, мощностью 75 л.с., с которым автомобиль развивал скорость до 130 километров в час. Коробка передач использовалась также отечественного производства, механическая, трехступенчатая, с переключателем на руле.

Кроме машин серийного выпуска, на заводе собирались отдельные модификации, как например парадный кабриолет для выездов партийного руководства. Также производилась версия с кузовом "универсал" и, так называемая "улучшенная третья серия". Последняя модификация позже стала экспортной.

В настоящее время автомобиль ГАЗ-21 "Волга" является раритетным. Машину можно встретить только на автомобильных ретро-выставках или в частных коллекциях.