Причины появления и метод борьбы с потёками при покраске авто
С
таким дефектом покраски автомобиля как потёки может столкнуться
мастер-маляр любой квалификации – от неопытного новичка, до
профессионала высокого уровня. Правда, если вы решили обратиться к
хорошему специалисту, то риск возникновения подобного дефекта минимален -в этом случае вам стоит узнать сколько стоит покраска бампера и после этого принимать решение: красить ли деталь самому или довериться профессионалам с большим опытом работы.
Потёки – результат нанесения на окрашиваемую поверхность слишком
большого количества краски. Уровень наносимой краски не должен превышать
того объёма, который может эффективно удерживать окрашиваемый участок
корпуса авто. Нет никаких конкретных методов или инструментов, которые
бы помогали правильно определить правильно количество краски, поэтому
это умение приходит к мастеру лишь с опытом. Данная статья расскажет о
том, как снизить риск образования потёков, если вы занимаетесь покраской
самостоятельно или убрать уже имеющиеся дефекты.
Снизить вероятность образования потёков можно, следуя следующим советам:
Распылитель краски должен находиться на оптимальном расстоянии от окрашиваемой поверхности, которая составляет 20-25 см, при условии использовании стандартного пульверизатора.
Промежуточная сушка должна занимать от 5 до 10 минут. Стоит учесть, что данный временной промежуток должен быть увеличен в условиях пониженной температуры.
Для лучшего контроля процесса покраски следует обеспечить рабочее помещение достаточным уровнем освещения.
Критерием достаточности нанесения краски можно считать наличие светового блика. Как только вы заметили первые его проявления, это говорит о том, что следует перейти к следующему участку кузова авто.
В зависимости от времени года, процедура горячей сушки должна занимать разное количество времени. В зимние месяцы горячую сушку начинают только через сутки после нанесения краски. В летнее время минимальное время до начала горячей сушки -15 минут, хотя специалисты рекомендуют ждать около 1 часа.
У неопытных автовладельцев вид образовавшихся потёков вызывает стойкое желание удалить слой краски и начать процесс окрашивания с начала. Не стоит поддаваться такому порыву, так как удаление краски может привести к микроповреждениям корпуса, а также может смыть слой грунта, в результате чего покраску всего автомобиля нужно будет начать заново.
Лучше воспользуйтесь алгоритмом, который поможет вам убрать потёки краски на корпусе вашего автомобиля:
В первую очередь нужно хорошо высушить образовавшийся потёк. Стоит учесть тот факт, что в области потёка находиться избыточное количество краски, поэтому такие проблемные участки должны быть подвержены несколько более интенсивной просушке. Участок считается готовым к следующему этапу корректирующих мероприятий, если при нажатии пальцем на нём не остаётся следов краски.
Далее следует обработать проблемный участок при помощи шлифовального выявителя, после чего начать процедуру шлифовки. Для шлифовки лучше всего использовать устойчивую к воде шкурку с мелким зерном не грубее 1200. Для удобства шкурку можно обернуть вокруг деревянного бруса. Потёк будет удалён тогда, когда на обрабатываемом участке не будут видны следы шлифовального выявитля.