Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Что залить - тосол или антифриз?

Раздел: База знаний      Дата публикации: 22-03-2016, 15:50

 
Качественный охладитель жизненно необходим в любом виде транспорта для того, чтобы снижать эффективную температуру двигателя - нельзя допустить, чтобы мотор во время езды кипел. На рынке предлагается множество разных хладагентов, и выбирать из них достаточно сложно. Однако, в основе у всех у них лежит гликолево-водный состав, который позволяет обеспечить стойкость смеси при низкой температуре. На пространстве бывшего Советского Союза самыми популярными стали составы, в которых базой является этиленгликоль.

Антифризами стали называть жидкости для охлаждения двигателей автомобилей, в состав которых входит преимущественно этиленгликоль или пропиленгликоль, присадки и некоторые красители. Наличие антифриза в системе необходимо обязательно, во время езды он выкипает постепенно, в результате чего его нужно пополнять заново обычной дистиллированной водой. Но её добавление приводит к тому, что качество антифриза снижается – вода замерзает при температуре 0°С; при замене воды антифризом нужно будет проводить тотальное промывание всей системы для охлаждения, а для этого хладагента нужно будет потратить больше. Кроме того, вода сама негативно сказывается на системе, провоцируя коррозию. Для того, чтобы ее избегать и начали добавлять в состав хладагентов антикоррозийные присадки, которые делят на карбоксилатные и силикатные. Хладагенты с силикатными присадками характерны тем, что они покрывают все без исключения части системы охлаждения накипью - одним из лучших вариантов является инновационный антифриз Спектроген, прочитать подобнее о котором можно на www.spektrogen.ru/catalog/. Эффективность работы снижается, падает циркуляция тепла. Цвет подобных антифризов синий или зелёный. Карбоксилатные - красные, его элементы собираются на местах, в которых больше всего возможна коррозия, где создаётся защитный слой. Такие антифризы служат дольше и после него не нужно промывать систему.

«Тосол» – охладитель, созданный в СССР для первых «ВАЗов» в одном из НИИ в секторе технологий органического синтеза (откуда и появилось сокращённое название). Цвет жидкости всегда был только синий, сейчас выпускается любого цвета. Данную смесь качественного производства можно применять и в иномарках любого класса. Технология производства такая же, как и у антифризов, однако здесь присадки были выполнены с помощью неорганической кислоты и в них нет дополнительных веществ. Срок службы не более 2-х лет. «Тосол», как правило, в меньшей степени оказывает воздействие на двигатель и на все компоненты системы охлаждения, почему его и рекомендуют. Однако, в современных машинах лучше опираться на указания производителя, который в документации часто прямо указывает предпочтительную марку или производителя охладителя.