Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Внедорожники Jeep Cherokee – вспоминая прошлое

Раздел: База знаний      Дата публикации: 24-03-2016, 04:33

 

Подобной популярности пока не добился даже концерн VW Group, с моделью, явившейся основательницей "гольф-класса". Глядя на эти автомобили, мы все равно вспоминаем заряженные хэтчбэки Golf. А рассматривая внедорожники, порой, называем их джипами.
В середине 1940 года, заручившись поддержкой правительства, военное ведомство США выделило средства для разработки легкого разведывательного внедорожника. Более 130 автомобильных компаний приняли участие в конкурентной борьбе за получение данного заказа.

Основные требования заключались в следующем: грузоподъемность машины должна составлять 270 кг, база колес быть не более 1905 мм, а высота не более 914 мм. Машина должна развивать скорость 80 км, конструкция кузова прямоугольная, привод полный, с понижающей передачей, съемное лобовое стекло, вес до 600 кг, минимальное число посадочных мест – 3.

Главными претендентами на получение заказа оказались American Bantam, Willys Overland, позднее Ford - посмотреть нынешние модели которых вы можете на http://autonewsmake.ru/amerikanskie-dzhipy-vnedorozhniki.html. Каждая компания представила высокой комиссии прототипы разработок, имеющих довольно заманчивые названия, на которые, впрочем, заказчик не обращал первостепенного внимания.
В результате отбора победили 3 модели, компании получили заказ на изготовление 70 экземпляров (каждая). Машины заказчик одобрил, и в 1941 году были подписаны контракты на производство 4500 автомобилей, с равным долевым участием каждой компании.
Позднее производитель Willys Quad стал называться MA, а затем MB. Но, как в вооруженных силах США, так и в мире внедорожник получил название Jeep, что стало нарицательным, и не изменилось по сей день.
По окончании Второй мировой войны потребность в таком количестве разведывательных внедорожников пошла на убыль и Willys перестроил производство на гражданскую стезю. В результате, обществу в 1945 году была представлена 1-я модель Jeep CJ-2A, предложившая некоторые изменения: откидной кормовой борт, увеличенные фары и прочее.
Со временем производство расширялось, компания, наращивая производственные мощности, выпустила модель WJ Wagon, кузов которой был закрытым. Эта машина стала предшественницей популярной версии Wagoneer, с полным приводом, АКПП, и независимой подвеской. В то время аналогов у автомобиля не было.
Еще позднее, в 1974 году, была выпущена 1-я модель Cherokee, установленная на платформу от Wagoneer. Кузов авто был 2-х дверный, хотя, спустя 3 года вышла 4-х дверная модификация. Позднее была разработана платформа XJ, ставшая революционной. Автомобиль стал более компактным и легким.

Наконец, сегодня, автолюбители могут наблюдать модель Grand Cherokee, хотя на рынке США она более известна, как Liberty. Первые генерации этого внедорожника не отличались востребованностью, что и ускорило появление новой модификации – KK. Дизайнеры вернули машине прежние линии кузова, заменили светотехнику, и, спустя немного времени, предложили вниманию любителей марки совершенно новое решение – модель KL, 5-го поколения, отношение к которой и сегодня спорное.