Внедорожники Jeep Cherokee – вспоминая прошлое
Подобной популярности пока не добился даже
концерн VW Group, с моделью, явившейся основательницей "гольф-класса".
Глядя на эти автомобили, мы все равно вспоминаем заряженные хэтчбэки
Golf. А рассматривая внедорожники, порой, называем их джипами.
В середине 1940 года, заручившись поддержкой правительства, военное
ведомство США выделило средства для разработки легкого разведывательного
внедорожника. Более 130 автомобильных компаний приняли участие в
конкурентной борьбе за получение данного заказа.
Основные требования заключались в следующем: грузоподъемность машины
должна составлять 270 кг, база колес быть не более 1905 мм, а высота не
более 914 мм. Машина должна развивать скорость 80 км, конструкция кузова
прямоугольная, привод полный, с понижающей передачей, съемное лобовое
стекло, вес до 600 кг, минимальное число посадочных мест – 3.
Главными претендентами на получение заказа оказались American Bantam,
Willys Overland, позднее Ford - посмотреть нынешние модели которых вы можете на http://autonewsmake.ru/amerikanskie-dzhipy-vnedorozhniki.html. Каждая компания представила высокой
комиссии прототипы разработок, имеющих довольно заманчивые названия, на
которые, впрочем, заказчик не обращал первостепенного внимания.
В результате отбора победили 3 модели, компании получили заказ на
изготовление 70 экземпляров (каждая). Машины заказчик одобрил, и в 1941
году были подписаны контракты на производство 4500 автомобилей, с равным
долевым участием каждой компании.
Позднее производитель Willys Quad стал называться MA, а затем MB. Но,
как в вооруженных силах США, так и в мире внедорожник получил название
Jeep, что стало нарицательным, и не изменилось по сей день.
По окончании Второй мировой войны потребность в таком количестве
разведывательных внедорожников пошла на убыль и Willys перестроил
производство на гражданскую стезю. В результате, обществу в 1945 году
была представлена 1-я модель Jeep CJ-2A, предложившая некоторые
изменения: откидной кормовой борт, увеличенные фары и прочее.
Со временем производство расширялось, компания, наращивая
производственные мощности, выпустила модель WJ Wagon, кузов которой был
закрытым. Эта машина стала предшественницей популярной версии Wagoneer, с
полным приводом, АКПП, и независимой подвеской. В то время аналогов у
автомобиля не было.
Еще позднее, в 1974 году, была выпущена 1-я модель Cherokee,
установленная на платформу от Wagoneer. Кузов авто был 2-х дверный,
хотя, спустя 3 года вышла 4-х дверная модификация. Позднее была
разработана платформа XJ, ставшая революционной. Автомобиль стал более
компактным и легким.
Наконец, сегодня, автолюбители могут наблюдать модель Grand Cherokee,
хотя на рынке США она более известна, как Liberty. Первые генерации
этого внедорожника не отличались востребованностью, что и ускорило
появление новой модификации – KK. Дизайнеры вернули машине прежние линии
кузова, заменили светотехнику, и, спустя немного времени, предложили
вниманию любителей марки совершенно новое решение – модель KL, 5-го
поколения, отношение к которой и сегодня спорное.