Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Диагностика двигателя без его разбора

Раздел: База знаний      Дата публикации: 6-04-2016, 17:53

 

Диагностику двигателя проводят в случае возникновения каких-либо неполадок. Но для выявления поломки полностью разбирать двигатель долго и трудно. Существует несколько методов для поиска дефектов без разборки мотора.

Вакуумный метод
Необходимо прогреть двигатель, после этого выключить систему зажигания и топливоподачу. Если же вам надо проверить работу двигателя "на холодную", то воспользуйтесь другими методами, прочитать подробнее о которых вы можете в статье. Подсоединить измеритель вакуума к специальному штуцеру на выпускном коллекторе. Затем прокручивать двигатель стартером и смотреть на стрелку прибора. Если разряжение воздуха в впускном тракте скачет, то в большинстве случаев это залегание клапанов. Фиксированные, но слишком малые показания датчика говорят о том, что клапана закоксовались.
Если замерить компрессию в цилиндрах двигателя, то это даст понять, в каком состоянии поршневой механизм, газораспределительная система, прокладка головки блока или механический износ блока.
Выявить неисправности двигателя на слух – это талант, которым владеют не многие. Но если есть небольшой опыт владения автомобилем, то это позволить владеть таким методом обнаружения неисправностей. Для наилучшего результата рекомендуют использовать стетоскоп. Необходимо сначала на слух определить примерное место стука, затем стетоскопом найти конкретную точку.

Если объединить все эти критерии поиска в одно целое, то это послужит наиболее точно отыскать дефектный очаг.

«Бумажный» метод
Нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Затем взять небольшой лист бумаги и поднести его к выхлопной трубе. Выпускные газы должны прогнуть лист и не дать ему подняться в вертикальное состояние. Если с мотором все в порядке, то лист будет постоянно прогнутый под определенным углом. Если же лист неспокойно колеблется, то это говорит о неисправности в одном из цилиндров, он работает с перебоями.

Напоследок можно проверить соотношение мощности цилиндров. После прогрева двигателя, нужно последовательно выводить из работы по одному цилиндру, выдергивая свечные провода. В то же время следить за состоянием оборотов. При исправном двигателе вывод из работы одного цилиндра будет опускать обороты на четверть (для четырехцилиндровых моторов). Едва заметное падение оборотов может говорить о неисправностях в работе цилиндра.
Эти довольно несложные и доступные каждому автолюбителю тесты дают возможность достаточно точно выявлять неисправности двигателя без его разборки, а также выбрать правильный и исправный автомобиль при покупке.