DAF-95 XF
DAF - большая компания, которая производит грузовые автомобили. Начало
ей положили братья Вим и Хуба Ван Доорн в 1920 году с изготовления
прицепов и тележек к грузовикам. После второй мировой, они приступили к производству грузовых и легковых автомобилей.
Самой популярной моделью на сегодняшний день на просторах СНГ является DAF XF 95. Автомобиль заслужил уважение среди водителей за высокую надёжность и умеренное обслуживание - запчасти даф стоят недорого и служат при должной эксплуатации долгое время.
Первая модель вышла в 1987 г., а в 1995 году руководством и дизайнерами решено усовершенствовать этот тягач, именно поэтому в названии присутствуют цифры "95". Первый усовершенствованный автомобиль, данной категории был приставлен в 1997 году. Надпись "XF" - означает на полную мощность.
Технические характеристики грузовика:
Двигатель: 6 цилиндров, 24-клапанна. Тип ДВС - турбодизель с V 12,6 л. Двигатель выпускался с разной мощностью от 381 л.с. до 530 л.с. Система впрыска Daf UPEC с автономными ТНВД, что позволило выйти на стандарт Euro-3.
Коробка передач: 12- и 16-ступенчатая в зависимости от двигателя и комплектации.
Варианты колёсной базы: от 4х2 до 8х2
Тормозная система: двухконтурная с автоматической регулировкой дорожного просвета, пневматическая.
В зависимости от колёсной формулы грузоподъемность варьируется от 18 до 36 тонн.
Объем топливных баков в зависимости от двигателя, колесной формулы варьируются от 800 л до 1200 л. Хотя были случаи, когда устанавливался дополнительный бак на 300 л. Варианты исполнения баков: металлический или алюминиевый.
Расход топлива в среднем составляет 34 л/100км.
Тягачи проводились с двумя вариантами кабины: средняя (1,9 м высота) и большая (2,2 м высоты), где водитель может себя чувствовать больше чем комфортно.
Электрооборудование: умного типа с распознаванием и быстрым подачи сигнала на приборную панель технического состояния и неисправностей.
При разумной эксплуатации двигатель может прослужить от 500 тис. км до 1 млн. км пути. То масла и масляных фильтров необходимо проходить каждые 40-45 тис. км. Элементы топливной системы необходимо менять, каждые 25-30 тис. км. Эксплуатация ходовой, части (основных элементов) рассчитана 500-550 тис. км.
Внешний вид и дизайн кабины сделан не только для красоты и удобности, но и для улучшения аэродинамики тягача. Так, возле капота, на стойках, стоят воздухозаборники, на крыше установлен спойлер или как называют в народе "расширитель кабины", для улучшения обтекаемости воздуха прицепа.
Грузовики DAF уверенностью можно назвать одними из королей дорог и мечтой дальнобойщика.