Lada 4x4 Urban - Нива Урбан



Дороги России и США - в чём разница и сходство?

Раздел: База знаний      Дата публикации: 13-02-2017, 16:06

 
Основная доля российских дорог соединена в федеральную автодорожную сеть. Западная часть России имеет густую сеть автодорог, которая, распространяясь в северном и восточном направлении, становится всё реже и реже. В Сибири, Якутии, Приморском крае и на Дальнем востоке много дорог вообще не соединено с федеральной сетью и является обособленными дорогами, имеющими региональное, а то и только местное значение.

По конфигурации сеть дорог европейской части России напоминает звезду, лучи которой расходятся из Москвы. Порядка 10 процентов населения страны лишены прямого выхода на эксплуатируемые круглый год автомобильные дороги. Это свидетельствует о слабых дорожных связях городов и регионов страны. Если сложить общую протяжённость всех дорог России, получится огромная цифра – более миллиона километров, из которых местные дороги занимают 500 тысяч километров, а федеральные – вообще 50,5 тысяч.

В США протяжённость автодорог превышает 6 миллионов километров, основная масса которых находится в отличном состоянии. России же при нынешних темпах строительства дорог, для того, чтобы достичь необходимого минимума в полтора миллиона километров, нужно не менее века. Вся беда в том, что автодорожное хозяйство в России поделено между огромным количеством всевозможных предприятий и учреждений, зачастую принадлежащих разным ведомствам, и разбросано на огромной территории. От этого эффективность содержания дорог очень низкая.

Бюджетные деньги, выделяемые на строительство новых и поддержание работоспособности старых дорог (а они немалые), распыляются на множество направлений. Они состоят не только из дорог, но и мостов, тоннелей и прочих сооружений, примыкающих к дорогам. Глядя на всё это можно прийти к печальным умозаключениям: средства для содержания дорожного хозяйства в казне есть, а вот желания у чиновников решать вопросы по-хозяйски – нет. Единственное, что радует глаз - это новые современные лежачие полицейские, построенные на элементах ИДН 900, которые соответствуют всем требованиям дорожных служб и совершенно не раздражают водителей.

Достаточно посмотреть на автодороги весной. Они предстают жутким зрелищем: колдобины, ямы, в которые может поместиться малолитражка, сплошные трещины. А ведь осенью дороги ремонтировали. И на ремонт затратили немало денег. И вот опять нужны колоссальные средства, для того, чтобы следующей весной увидеть ту же картину. В крупных городах (а особенно в Москве) стараются следить за качеством дорожного покрытия, а вот в глубинке всегда не хватает средств не то, что на строительство, а даже на ямочный ремонт.

Если бы в правительстве сидели не только юристы и экономисты, но и инженеры, могущие доказать, что основное несчастье России – бездорожье, может тогда был бы создан национальный проект «Российские дороги» и реализацией этого проекта занялись не чиновники и бюрократы, а настоящие специалисты. Может тогда бы смогли появиться инвесторы, готовые помочь России в постройке дорог, способные вложить приличные суммы в проект и ждать отдачи не 1 год, а 35-40 лет. И чтобы этот проект не только финансировался, но и строго контролировался государством.